Источник: Знамя юности
Знамя юности

Иллюзионист Сергей Островский: «Моя задача – создать иллюзию опасности, а не саму опасность»

Вы готовы удивляться?

Его называют белорусским Гарри Гудини: он может силой мысли остановить стрелку на часах, изогнуть вилку, освободиться от оков на четырехметровой глубине и даже выбраться из смирительной рубашки. Недавно минский иллюзионист Сергей Островский задумал новый трюк: его закуют в цепи и закроют в ящике, который поставят на пути танка.

Выполнять сложные трюки иллюзионисту помогает хорошая физическая подготовка

Без фокусов


Нет, он не мечтал стать иллюзионистом с детства и не показывал на домашних праздниках фокусы вместо того, чтобы рассказывать стихи. Интерес к магии появился у парня в студенчестве, во время учебы в Белорусском государственном университете физической культуры:

– Как-то в интернете увидел карточный трюк американского уличного иллюзиониста Дэвида Блэйна и залип. Долго пытался его разгадать, перематывал в режиме замедленного воспроизведения, искал в интернете похожие. Отгадки всех трюков лежат на поверхности, но лишь единицы могут посмотреть на привычные вещи под новым углом. С этим прекрасно справляются дети. Кстати, перед этой аудиторией выступать сложнее всего.

К «Побегу из смирительной рубашки» Сергей готовился полгода

Поначалу Сергей боялся быть разоблаченным: ему казалось, что ключ к разгадке очевиден не только ему, но и всем зрителям. Постепенно он вошел в образ и перестал стесняться. Если кто-то из зала говорит, что знает, в чем секрет, иллюзионист предлагает ему подняться на сцену и показать. Правда, пока таких смельчаков не находилось.

Большинство фокусов артист позаимствовал у коллег, адаптировав их под себя. Чтобы найти к ним ключ, иногда приходилось ломать голову год или даже полтора. К покупке готовых трюков с разгадкой прибегает редко: это очень дорого и нет никакой гарантии того, что тебе удастся их повторить.

Залог успеха иллюзиониста на сцене – филигранность каждого движения:

– Если вдруг дрогнет или вспотеет рука, то пиши пропало. Мне приходится много тренироваться. Когда еще только учился сгибать столовые приборы одним прикосновением, то все вилки дома перегнул – помню, получил тогда нагоняй от матери. Зато сейчас я в этом деле ас. Как-то приехал к другу в гости, а его отец возьми да и подсунь мне серебряную ложку: на, мол, покажи, на что ты способен. Я предупредил, что способностью возвращения предметов в прежний вид не обладаю, но он настаивал. Мне ничего не оставалось, кроме как покорежить прибор из драгметалла.

Перед погружением зрители проверяли оковы на прочность

Не забудьте валерьянку


Фокусы Сергея не всегда веселят зрителей: часто они шокируют и заставляют слабонервных тянуться за флакончиком с валерьянкой. Любимый трюк иллюзиониста – «Смертельные оковы», к которому он готовился более полугода. На запястья эктремала надели цепи, предплечье зафиксировали веревками, а к ногам привязали 16-килограммовую гирю. В таком виде его опустили на дно озера, на глубину 4 метра. Перед фокусником стояла задача выпутаться:

– Это заняло у меня ровно 51 секунду. Хотел еще полежать на дне, потянуть время, чтобы зрители понервничали, но когда отцепился от груза, вода вытолкнула меня наверх. Во время подготовки к этому погружению тренировался задерживать дыхание на три-четыре минуты. Так что запас во времени у меня еще был.

«Неужели совсем нестрашно ходить по лезвию ножа и испытывать судьбу?» – этот вопрос зрители задают Сергею так же часто, как и интересуются, по каким учебникам он изучает фокусы. Чтобы сохранить интригу, всех карт публике он не открывает, а в беседе с корреспондентом «Знаменки» признается:

– Я не настолько глуп, чтобы подвергать свою жизнь опасности. Создать иллюзию угрозы для жизни, но не саму угрозу – вот моя задача на сцене. Думаю, что у меня больше шансов получить травму от падения сосульки с крыши, прогуливаясь по городу, чем во время выполнения трюка. Хотя, конечно, в процессе подготовки фокуса с погружением мне пришлось потренироваться под руководством профессиональных дайверов. Они страховали меня и во время его исполнения.

И хотя Сергей не афишировал трюк широкой публике (он нырял, чтобы пополнить портфолио красивым роликом), на берегу озера собралась толпа почти из двух сотен зрителей.

– Моя задача – создать иллюзию опасности

Побег из рубашки


Сделав то, что простым зрителям кажется невозможным, Сергей не остановился. Спустя несколько лет он снова решил шокировать публику: исполнил знаменитый «Побег из смирительной рубашки» американского иллюзиониста Гарри Гудини. Правда, белорусский иллюзионист усложнил себе задачу – он выпутывался не в статичном подвешенном состоянии, а на лету:

– Мне пришлось сигануть с 25-метрового элеватора под руководством опытных роуп-джамперов. Сложнее всего было перебороть страх и начать выпутываться. Когда собрался с мыслями, понял, что не все идет по плану – страховочный ремень слишком сильно зажал одежду. В голове начали мелькать мысли: вот это позорище, конец моей карьере. В последний момент максимально втянул живот, рванул рубашку что было сил и в итоге освободился. Наверное, помогла хорошая физическая подготовка – много лет занимался карате.

Сергей пока единственный человек в мире, который решился на подобный трюк. Со своей новой идеей (за минуту выбраться из ящика, стоящего на пути у танка) он тоже станет первопроходцем. «Знаменка» будет следить за фокусами Сергея и обязательно расскажет вам о том, как все пройдет.

Фото Сергея ПАКА и из архива Сергея Островского
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter