Вверх–вниз!

Почему в вестибюле станции метро «Октябрьская» очереди?

Почему в вестибюле станции метро «Октябрьская» очереди?


Уже неделя прошла с открытия пересадочного узла и станции. Казалось бы, пассажиры должны вздохнуть с облегчением: эскалаторов теперь четыре, а значит, чтобы перейти с одной линии метрополитена на другую, понадобится меньше времени.


Ан нет! Уже несколько дней наблюдаю картину. Утро. Тысячи людей спешат из «спальных» районов Минска на работу. В вестибюле станции «Октябрьская» огромная очередь. Еще сложнее становится, если на Автозаводской линии одновременно приходят два поезда. Спуститься на «Октябрьскую» можно только по одному эскалатору. В то же время на подъем работают сразу три. Они практически всегда пустуют... В вечерний час пик проблема та же. Неужели нельзя сделать так, чтобы на спуск и на подъем работали по два эскалатора?


Оказалось, нельзя. Таковы требования безопасности.


— В первую очередь нужно освободить платформу, — рассказывает начальник электромеханической службы Минского метрополитена Юрий Данковцев. — Пассажиры, ожидающие эскалатор на «Октябрьской» в часы пик, просто перекроют движение тем, кто спускается на станцию. Люди могут оказаться на рельсах... Сейчас мы изучаем вопрос об изменении графиков движения эскалаторов: будем рассматривать мнения «за» и «против».


В Москве, к слову, придумали, как решить проблему. Работники станций сами регулируют поток пассажиров, оперативно меняя направления движения эскалаторов. Почему бы подобное реверсивное движение не сделать и у нас?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter