Швартовы отданы! Навигация открыта уже на всех реках нашей страны. Последними баржи и сухогрузы отшвартовались от причалов Березины, Сожа и Днепра. Что ждут транспортники от сезона–2011?
Перспективных направлений работы у речного транспорта несколько. Основной доход, по планам, принесут грузовые и туристические перевозки.
— В этом году мы планируем перевезти семь миллионов тонн груза — это на миллион больше, чем в 2010–м, — раскрывает планы начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Бронислав Говоровский. — Грузопоток, по нашим расчетам, увеличится за счет доставки щебня из карьера в Микашевичах. Кроме того, собираемся возобновить международные перевозки по Днепру в Украину. Основные пункты назначения — Киев, Днепропетровск.
Еще в прошлом году речники настаивали: будущее теплоходов и катеров — за экскурсионными и прогулочными перевозками. Не обманули! Объем туристических услуг, по прогнозам, возрастет в 2,5 раза. Уже в этом сезоне вдобавок к уже существующим откроются маршруты в Бобруйске, Могилеве, Лоеве. Расширение туристической сети стало возможным за счет пополнения флота. И не только в этих городах. По словам Бронислава Говоровского, очередной новый теплоход скоро появится в Витебске, еще один доставят в Минск — на Комсомольское озеро.
В ближайшее время возобновятся и так называемые социальные пассажирские перевозки. Ведь в Беларуси остаются деревушки, например, в Пинском и Лоевском районах, дачные поселки в Гомельском районе, где теплоходы являются если не единственным, то уж точно самым дешевым и удобным видом транспорта.
— Правда, начать такие перевозки прямо сейчас мы не можем, — замечает Бронислав Говоровский. — Есть такие небольшие причалы, куда пассажирские теплоходы попросту не подойдут. У берегов еще сохраняется ледовая корка. А вот для грузовых судов это не помеха. Они ведь ходят от порта до порта: фарватеры рек уже полностью очистились от льда.