Вундеркинд против второгодника

Само понятие "вундеркинд" возникло в XVII веке, и с тех пор раннее умственное развитие тесно ассоциируется с перспективой блестящей карьеры.
Само понятие "вундеркинд" возникло в XVII веке, и с тех пор раннее умственное развитие тесно ассоциируется с перспективой блестящей карьеры. Между тем история знает немало обратных примеров - когда чудо-ребенок оказывается у разбитого корыта или, наоборот, бывший двоечник совершает переворот в науке.

Например, Рене Декарт в одном из старших классов просидел два года, что однако ж не помешало ему уже в 17 (!) лет совершить главное открытие своей жизни - создать декартовы координаты. Эйнштейн поздно научился говорить и в школу пошел уже великовозрастным учеником. Ньютон и вовсе слыл лентяем и тупицей, его даже забрали домой из-за... "неспособности к обучению". А сколько можно вспомнить имен, которые рано вспыхнули и исчезли без следа! Где все эти гениальные мальчики, которые в 13 лет закончили технические вузы в 80-х, девочки с феноменальными артистическими задатками, снимавшиеся в советских фильмах? По логике, одни должны были бы как минимум стать академиками, другие - блистать на "взрослом" киноэкране. Увы...

Конечно, многие маленькие вундеркинды, вырастая, становятся гениями - как Гендель, Бетховен, Бизе, Шопен, Грибоедов, Байрон, Пушкин, Мечников. Но еще чаще они так и остаются на положении интеллектуальных акселератов, лишь на каком-то этапе опередивших сверстников. Порой у бывших звезд развивается "синдром бывшего вундеркинда": болезненная амбициозность, конфликтность, обида на судьбу. Ребенок просто "перерастает" талант, на который делалась такая большая ставка.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter