Втюрин: «Я совершил самую главную ошибку в своей жизни... Подвел вас и свою семью». Об этом после задержания фигурант писал в обращении Главе государства

В суде по коррупционному делу с 16 обвиняемыми продолжается допрос бывшего замгоссекретаря Совета Безопасности Андрея Втюрина. Он обвиняется в получении взяток от российских бизнесменов — 190 тысяч долларов и подстрекательстве к даче взятки бывшему гендиректору «Белтелекома» Сергею Сиводедову — 15 тысяч евро. Втюрин был задержан в апреле прошлого года.


Напомним, Верховный Суд продолжает рассматривать дело о многочисленных фактах взяточничества при поставках в Беларусь телекоммуникационной, компьютерной техники и программного обеспечения. Под стражей находятся 12 обвиняемых.

Втюрин не отрицает получение взяток при указанных в деле обстоятельствах. Единственное, говорит, в то время он полагал, что деньги получил в качестве займа от приятеля и сослуживца по военному училищу, российского бизнесмена Горбачева. Также фигурант согласился с предъявленным ему эпизодом подстрекательства к даче взятки.

В обвинении сказано, что первый факт, касающийся Втюрина, связан с модернизацией технических средств охраны и надзора в тюрьме № 8. По договоренности с гражданином России А.Втюрин за денежное вознаграждение взялся поспособствовать тому, чтобы в конкурсе в числе других претендентов участвовали общества с ограниченной ответственностью «ТТ-Связьком» и «Смарт Интеграция». Победителем в подрядных торгах признали «ТТ-Связьком».

Позже Втюрин фигурирует в ситуации, касающейся заключения договора между фирмой «Смартлабс» и «Белтелекомом». Тогда речь шла о модернизации аппаратно-программного комплекса SmartZala, поставке абонентских приставок. Договор был подписан, Втюрин получил более 180 000 долларов. Также установлено, что в январе 2019-го фигурант склонил бизнесмена Казанцева заплатить гендиректору «Белтелекома» С.Сиводедову за победу представляемого Казанцевым и Горбачевым ООО «УГМК-Телеком» в тендере по модернизации существующих платформ либо новой платформы и STB-приставок для оказания услуг интерактивного телевидения.

Сегодня в суде среди прочих обстоятельств выяснялось, почему Втюрин, который не курировал ни Минсвязи, ни его предприятия, звонил руководителю «Белтелекома» по вопросам, касающимся тендеров.

— Я не оказывал давления на Сиводедова, но не мог не отреагировать на информацию о возможном нарушении законодательства (Авт.— со слов Втюрина, якобы о нарушениях, связанных с тендером, ему сообщил знакомый российский коммерсант Казанцев и попросил позвонить Сиводедову с просьбой принять и выслушать Казанцева).


Также председательствующий по делу спросил: если Втюрин, как он говорит, на момент принятия денег от коммерсанта полагал, что берет эти деньги в заем, почему же нигде в материалах дела нет данных о договоренности с Горбачевым о том, когда, какими суммами будут возвращаться столь крупные суммы? Сроки и из каких средств будут возвращаться деньги, говорит фигурант, он с Горбачевым действительно не оговаривал:

—Нашему общему знакомому Горбачев дал в долг гораздо большую сумму и не требовал ее довольно долго. Такой это человек… У меня есть вторая квартира, которую я также собирался продать. После завершения строительства дома мы всей семьей планировали жить в новом доме. То есть средств после продажи двух квартир для возвращения долга Горбачеву было бы достаточно.

Сейчас на имущество Втюрина и его семьи наложен арест: на две квартиры, два земельных участка (в Минске и Логойском районе), купленный в автосалоне автомобиль, подаренный коллегами на день рождения золотой мерный слиток весом 10 грамм, а также золотые монеты — тоже подарок.

Площадь одной из находящихся под арестом минских квартир, составляет 65 кв.м. Она, говорит Втюрин, принадлежит его супруге и строилась при помощи кредита, льготной безвозмездной субсидии, а также за личные средства. Там,со слов фигуранта, живет его сын. Сам обвиняемый оценил эту недвижимость на сумму порядка 100 тысяч долларов. Вторая минская квартира- площадью 170 вк.м., судя по рассказу Втюрина, была построена благодаря кредиту и продаже двух квартир. Собственником этой недвижимости является сын фигуранта, там зарегистрированы Втюрин-старший с женой.

 Касательно земельных участков Втюрин пояснил, что один из них - площадью 9 соток он когда-то купил долларов за 500. Второй, в Минске, был выделен Мингорисполкомом. На этом участке  строился дом, в который фигурант с семьей собирался переехать. С его слов, на момент задержания в этот недостроенный коттедж было вложено более 360 тысяч долларов. Мол, 300 тыс. из них супруга обвиняемого взяла в долг у российского бизнесмена Анатолия Маллина ( он часто упоминается а материалах дела, сейчас он в розыске), еще 66 тыс. долларов в эквиваленте составлял взятый кредит.

По просьбе своего защитника Втюрин рассказал, что был в горячих точках, в том числе в Нагорном Карабахе:

— За 31 год службы у меня не было ни одного дисциплинарного взыскания. Было много поощрений, госнаграды… Все было.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter