Втюрин: тогда полагал, что взятки — это заем от Горбачева для строительства дома

Об этом один из 16 обвиняемых по «делу банкиров» — бывший замгоссекретаря Совета Безопасности Андрей Втюрин — сообщил сегодня во время допроса в суде.

Дело о многочисленных фактах взяточничества при поставках в Беларусь телекоммуникационного, компьютерного оборудования, ПО в выездном заседании рассматривает Верховный Суд.

Втюрин обвиняется по трем эпизодам: в получении взяток в сумме не менее 190 тысяч долларов и в подстрекательстве к даче взятки. Он был задержан в апреле прошлого года.

После перерыва в судебном заседании фигурант заявил суду, что полностью признает свою вину и раскаивается, однако у него есть сомнения в вопросах квалификации.

— Да, я виноват, Высокий суд. Тогда я полагал, что это заем. Теперь же понимаю, что это противоправное деяние.

 Я никогда не лоббировал интересы Маллина,  отвечая на вопрос гособвинителя, сказал Втюрин.

 Что ему мешало обратиться в ДИН официальным путем?  поинтересовался прокурор.

— Думаю, что ничего не мешало, но он почему-то пришел ко мне. Я ему всегда говорил: "Никого уговаривать в вашу пользу я не буду". Я и Горбачеву тоже говорил, что не буду решать их вопросы и лоббировать интересы. Что никого не буду заставлять. Я сказал: мол, чем смогу, тем помогу, выше головы прыгать не стану.

Кто был инициатором встреч с Казанцевым? Втюрин говорит, что он сам никогда не был инициатором этих встреч:

 Связывались со мной Горбачев и Казанцев. Попросили встретиться, встретились. О том, что Казанцев принесет мне деньги, я не знал.

 Вы можете объяснить: вот вы, заместитель Госсекретаря Совета Безопасности, встречаетесь в рабочее время в кафе в неформальной обстановке с субъектом хозяйствования?

 Это по просьбе друга. Он нечасто бывает в Минске. Почему в кафе? Ну, у нас режимный объект, и трудно было бы провести туда Казанцева. В кафе проще, и оно рядом с работой. Что обсуждали, сейчас не вспомню... Деньги, которые он мне потом передал, я полагал, что они от Горбачева в рамках нашей договоренности о займе. С Казанцевым мы ничего по поводу денег не обсуждали.

Деньги Втюрин пересчитал уже дома, там было девять тысяч долларов. Поскольку строительный сезон закончился, переданные денежные средства, говорит фигурант, он потратил на продукты питания и одежду.

Далее в суде выясняли обстоятельства, предшествовавшие даче взятки гендиректору "Белтелекома" С.Сиводедову. 29 января 2019 года на встрече коммерсанта Казанцева и Втюрина упоминалась и "премия" для Сиводедова.

 Что имеется в виду под "премией"? Взятка? — уточнил прокурор.

 Да,  ответил Втюрин.

 Как вы отреагировали?

— Так, как не должен был. Я сказал: "Да без проблем". Высказал предположение: мол, тогда предложите ему "премию". Я не агитировал, должен был что-то в разговоре ответить... Да, сказал, виноват. Ну вот, вырвалось.

На момент той встречи с Казанцевым, говорит Втюрин, он не знал о намерении дать взятку Сиводедову и что Казанцев для этого собирается снять определенную сумму.

Рассмотрение дела продолжится 24 марта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter