Второе пришествие

Ольга Назарова снова на трассе!
Ольга Назарова снова на трассе!

Если бы в биатлоне существовала премия за лучшую роль второго плана, Ольга НАЗАРОВА наверняка оказалась бы в числе главных номинанток. И совсем не потому, что не тянет. Тянет, да еще как! И на этапах Кубка мира побеждала, и на Олимпийских играх не затерялась... Но когда в одной команде с тобой выступает такая именитая спортсменка, как Елена Зубрилова, вопрос о том, кому достанется большая часть внимания, как–то сам собой переходит в разряд риторических.

Восстановить справедливость Ольга могла в нынешнем сезоне, однако счастью спортивному она предпочла счастье семейное: несколько месяцев назад сильнейшая на сегодня биатлонистка Беларуси во второй раз стала мамой. Что, впрочем, не мешает ей строить амбициозные планы на будущий сезон. Сезон, в котором она должна, наконец, сыграть главную роль! «Я уже и тренироваться начала! — улыбается Оля. — Пока, правда, в «прогулочном режиме» — по полчаса в день три раза в неделю. Но понемногу втягиваюсь в работу, разгоняюсь».

— А ребенок–то как? — удивляюсь. — За ним же глаз да глаз нужен!

— Ребенок с бабушкой. Она оставила работу и специально приехала из России, чтобы немного разгрузить меня и дать возможность как следует подготовиться к возвращению в спорт. Она просто хорошо помнит, как мне сложно было готовиться после рождения первого ребенка. Я тогда просто разрывалась между тренировками и домом. Теперь же стало гораздо проще, а значит, и возвращение должно быть еще более успешным.

— Как, кстати, дочку–то назвали?

— Дашей. Сначала я немного волновалась: как они уживутся с моим старшим — Кириллом, но, как оказалось, все не так страшно. Кирилл, наоборот, всячески старается поучаствовать в воспитательном процессе.

— А как продвигается тренировочный процесс?

— С командой, конечно, и интереснее, и полезнее было бы. Ведь одно дело, когда соревнуешься сам с собой, и другое — когда с кем–то. Там и командный дух, и дуэльные стрельбы, и эстафеты какие–нибудь побегать можно... Все это помогает притереться, научиться лучше чувствовать партнерш. Но сейчас такой возможности у меня, увы, нет — общие тренировки начнутся только с мая. Впрочем, 4 года до Олимпиады в Турине я была вынуждена тренироваться одна и успела привыкнуть. К тому же периодически Кирилл «помогает» (смеется).

— Неужели тоже тренируется?

— Пытается. Недавно, например, они с бабушкой ходили в лыжный поход до Раубичей... В будущем? Не знаю. Если он захочет заниматься биатлоном — я буду только рада. Но все будет зависеть только от его желания. Поверьте, из–под палки ничего путного все равно не получится.

— Ну появление нового биатлониста, если и состоится, то явно в далеком будущем, а вот появление на трассе Ольги Назаровой — перспектива самая ближайшая. Тем более что и в команде, судя по результатам, вас уже заждались. Как, кстати, оцениваете нынешний сезон в исполнении белорусской сборной?

— На этот счет, знаю, есть разные мнения, но я считаю, что команда у нас вполне боеспособная. Для таких лет и уровня девочки выступают очень хорошо, и в будущем есть неплохие шансы на высокие места. На Дашу Домрачеву смотреть приятно. Вот увидите: это будет очень сильная спортсменка! Люда Калинчик, Надя Скардино... За смену я не переживаю.

— А не опасаетесь, что в лице этой самой смены у вас уже в следующем сезоне появятся серьезные конкурентки? Да и в других командах сейчас появилось немало сильных «новобранок» — одна Нойнер чего стоит!

— Никаких проблем. Я ведь уже возвращалась однажды, и то возвращение показало: я как минимум ничего не потеряла за время родов. Что–то подобное, думаю, будет и сейчас. Ведь, главное, я отдохнула! В последние несколько лет нам приходилось стартовать на всех мыслимых соревнованиях, и у меня накопилась просто огромная усталость. Хроническая! Я чувствовала, что не хватает ни физических кондиций, ни эмоционального настроя, ни, что тоже немаловажно, азарта. Работая на таком «автомате», рассчитывать на высокие результаты просто невозможно. А сейчас я чувствую, что опять готова бороться и побеждать!

— А что слышно от Лены Зубриловой? Как ей в новой должности?

— Конечно, общаемся. И ей, похоже, нравится, хотя однозначно ответить на этот вопрос сейчас не сможет даже она сама. Превращение действующего спортсмена в тренера — сложный процесс, связанный со множеством проблем, а потому какие–то выводы можно будет делать лишь через год–два.

— Об этом, наверное, рановато говорить, и все же: не думаете со временем составить компанию Лене?

— Скорее нет, чем да. И в первую очередь потому, что тренерская работа — это все те же утомительные переезды, бесконечные сборы и постоянная разлука с семьей. А я уже порядком устала от этого. Поэтому мое единственное желание — отбегать, осесть дома и воспитывать детей.

— А как же все эти разговоры о том, что вот так, в одночасье, со спортом порвать почти невозможно? Ведь не просто так тот же Вадим Сашурин говорил, что спокойно за соревнованиями смотреть не может: мол, позволь здоровье, завтра же винтовку за спину — и вперед на штурм Кубка мира...

— Кто его знает. Это же я сейчас вот так рассуждаю, а как оно на самом деле сложится — время покажет. Вполне возможно, что в итоге я даже окажусь в роли тренера, хотя, еще раз повторю, себя в этой роли не представляю совсем. Да и мысли сейчас все больше о том, как выступать дальше...

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter