Источник: Знамя юности
Знамя юности

В Гераненской средней школе старшеклассники развивают учебную бизнес-компанию

Вторая жизнь газеты

Здесь все, как на настоящем предприятии: есть директор, эйчар, IT-менеджер, руководители финансового, рекламного, производственного отделов и штат сотрудников. Разница лишь в том, что все должности занимают дети, а сама бизнес-компания расположена в средней школе агрогородка Геранены Ивьевского района.

Все должности в учебной бизнес-компании распределены между школьниками

Идея запустить собственное производство продукции, которая может приносить прибыль, родилась на школьном кружке «Бизнес-юниор», где дети постигали финансовую грамотность, учились распоряжаться бюджетом и облачать нестандартные задумки в перспективные стратегии на бумаге. Проводила эти занятия учитель по трудовому обучению Елена Евгеньевна Карпыза, рукодельница и мастер на все руки, которая на других дополнительных уроках вместе с ребятами создавала красивые интерьерные штуковины. Поделки экспонировались на выставках, собирали немало восторженных откликов и вопросов: «А где такие купить?» И тогда школьники вмес­те с педагогом задумались: почему бы не замахнуться на собственное школьное предприятие? Елена Евгеньевна стала его идейным вдохновителем и руководителем, а все должности распределились между старшеклассниками, раскрывает детали директор учебной бизнес-компании «Шаг за шагом», учащаяся 11-го класса Жанна Станкуть:

– Мы открылись в октябре 2017 года, и сейчас у нас трудится 15 ребят. Разви­ваем два основных направления: изготавливаем декоративные изделия в технике газетоплетения и продукцию из фоамирана – пенистого материала, который применяется в различных видах рукоделия. Плетем красивые кашпо, делаем магниты, а к новогодним праздникам, например, мастерили сувениры в виде свинок и домовят – многие хотят обзавестись такими предметами в доме или подарить их знакомым. В планах на этот год – освоить плетение из лозы и запустить сайт компании, с помощью которого можно будет заказать поделку из любой точки страны.

Чтобы не уйти в минус, ребята работают по предварительному заказу. Потребителями становятся жители региона, которым приглянулись хендмейд-товары во время различных ярмарок. Например, на «Дожинках» Гродненской области – прошлой осенью они как раз проходили в Ивье, продолжает Жанна:

– К празднику урожая мы заранее подготовили товар – кашпо, магниты, обереги и аксессуары, зная, что они будут пользоваться спросом у гостей. И не прогадали: нашим мастерам удалось получить около 10–20 руб­лей карманных денег. В обычное время заработок составляет от двух до пяти рублей от продажи изделий, в зависимости от того, кто сколько времени и сил затратил на производство. Но идея компании не только в том, чтобы получить прибыль и предпринимательские навыки. Мы также хотим повысить экологическую грамотность и культуру сор­тировки макулатуры. И на собственном примере доказываем, что газетам можно подарить вторую жизнь, создав из них красивые цветочные кашпо.

zubkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter