Всё у них получится!

Жительница деревни Слобода Смолевичского района забрала из социального приюта своих детейДомик Шматовых стоит на отшибе — прямо возле фермы ЧУП “Озерицкий-Агро”, где Светлана Николаевна работает дояркой и ночным сторожем. Пусть и не шикарный коттедж, но все условия для жизни имеются. Хозяйство выделило это жилье, дав женщине еще один шанс после того, как в ноябре 2007 года детей у нее забрали из-за пьянства и отсутствия сносных бытовых условий.

А начиналась жизнь Светы в городе с созвучным ее имени названием Светлогорск, что в Гомельской области. В двадцать лет вышла замуж за Виктора, мужчину-красавца, вскоре родились дочки Виктория и Юлия и сын Женя. Только вот муж все чаще стал попивать, погуливать, так что Светлана решила начать жизнь с чистого листа. К тому времени возвращаться ей было некуда — брат продал родительский дом, а сам по несчастливой случайности утонул. Во втором браке — гражданском — у Светланы родилось еще двое детей — Валюше сейчас десять лет, а семилетний Илья в этом году пошел в школу. Знакомые предложили женщине переехать в Смолевичский район. Пришлось непросто. Проблемы с жильем и пропиской решать становилось все сложнее. Забвение искала в водке, все чаще прогуливая работу... И однажды неожиданно в дом приехали работники из отдела социальной защиты райисполкома и забрали четверых младших детей в социальный приют.
Для матери это стало настоящим потрясением. “У меня ведь кроме них из родни осталась только сестра, — рассказывает Светлана Николаевна. — Но с ней мы общаемся очень редко, в основном по телефону. Хочу, чтобы все дети выучились, получили профессию, встали на ноги. А кто им в этом поможет, если не мать?”
Что же стало решающим фактором в ее решении изменить свою жизнь?
— Мне кажется, в работе с нерадивыми родителями очень важен общественный контроль, — делится наблюдениями заместитель директора по идеологической работе ЧУП “Озерицкий-Агро” Юлия Игнатович. — Таких родителей в хозяйстве двенадцать, и не все хотят работать. А ведь некоторые должны вернуть государству за содержание детей в приютах или детских домах 13—14 миллионов рублей! Это очень большая сумма при зарплате полевода 350—700 тысяч. Из заработка таких работников на ее погашение вычитается 70 процентов. Ежедневно непосредственный начальник следит, чтобы они выходили на работу. Если прогуливают, выезжаем к ним, разговариваем, приходят проводить профилактические беседы и сотрудники милиции. Иногда угроза уголовной ответственности за то, что не выйдешь на работу, заставляет родителей одуматься и вернуть детей.
Светлане Шматовой помогли съездить в Минск и закодироваться, а уже в марте она забрала детей в выделенный семье дом. Долг за содержание детей в приюте уже выплачен. Буквально месяц назад в семье произошло еще одно радостное событие — старшая дочь Светланы — Вика родила ребенка. Они с мужем живут в Гродно. Сейчас главное желание мамы пятерых детей — проведать старшенькую и поглядеть на внука. Про минувшее вспоминать не хочет. “И без водки проблем много, нужно детям помочь”, — говорит она. Думается, что с поддержкой людей и прежде всего руководства ЧУП “Озерицкий-Агро” все у этой семьи получится.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter