Всё для покупателя

Крупнейший в Беларуси ретейлер, в структуру которого входят магазины «Евроопт» и «Бруснiчка», а также интернет–гипермаркеты «Е–доставка» и «ГиперМолл», подвел итоги 2017 года и сообщил о планах компании по дальнейшему развитию. Необходимо отметить, что торговая сеть в минувшем году приросла несколькими десятками новых объектов — теперь их более 500! А в 2018 году, объявленном в нашей стране Годом малой родины, «Евроопт» планирует существенно расширить свое присутствие во всех регионах страны.

Генеральный директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков подчеркнул, что за 25 лет работы на белорусском рынке компания не просто создала свою историю и традиции, но «постаралась принести благополучие, достаток, подарить удивительные эмоции и порой невероятные сюрпризы своим покупателям».

— Новый для белорусского рынка формат «мягкий дискаунтер» под брендом «Бруснiчка» способствовал тому, чтобы средние цены в торговых объектах нашей компании к концу года стали даже ниже, чем были в его начале, — сообщил журналистам Андрей Зубков. — Уникальный факт: впервые за 30 лет на белорусском рынке торговли наблюдалось снижение цен на продовольственные товары по итогам года. К концу года уже 137 магазинов «Бруснiчка» работали в различных городах и поселках Беларуси. Организованная нашей компанией интернет–торговля, онлайн–гипермаркеты «Е–доставка» и «ГиперМолл» обслуживают все без исключения регионы нашей страны. Это более 7.000 населенных пунктов, в том числе крупные деревни.

Генеральный директор  компании «Евроторг» Андрей Зубков

Андрей Зубков отметил также, что в прошедшем году компания «Евроторг» увеличила товарооборот на 5,5% — до 4 миллиардов 97 миллионов рублей по сравнению с 2016 годом. В валютном эквиваленте данный показатель вырос на 8,6% — до 2 миллиардов 120 миллионов долларов.

В прошедшем году «Евроторг» привлек 350 миллионов долларов прямых иностранных инвестиций благодаря выпуску и размещению на международных рынках еврооблигаций.

— Впервые в нашей стране это удалось сделать частной компании. Впервые в Беларуси компания нефинансового сектора получила кредитные рейтинги ведущих агентств, притом на уровне суверенного рейтинга страны, — констатировал Андрей Зубков.

Среди достижений компании за прошедший год невозможно не отметить и ставшую социальным феноменом игру «Удача в придачу!». По своему размаху и популярности она не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Детворе же полюбились замечательные инопланетяне с планеты Бонитрон. Маленькие сказочные персонажи стали главными семейными звездами в прошлом году. Всего покупатели торговой сети получили в подарок более 75 миллионов игрушек.

В этом году покупателей торговой сети «Евроопт» ждет еще один приятный сюрприз — проект «Краiна Вiтамiна». С 26 февраля за покупки в магазинах сети покупатели смогут получить в подарок миниатюрные наборы для выращивания растений. Коллекция состоит из 16 видов. Каждый сможет почувствовать себя настоящим садоводом даже в условиях городской среды. Выращивание мини–огородов, по мнению устроителей акции, увлечет и детей, и родителей, и даже офисных сотрудников, которые смогут устраивать соревнования по огородничеству прямо в офисе.

— Однако это далеко не самое главное из того, что мы хотели бы сделать в этом году, — подчеркивает Андрей Зубков. — 2018 год объявлен Президентом нашей страны Годом малой родины. И каждый должен приложить возможные усилия, чтобы привнести что–то новое для развития, благоустройства того места, где он родился. Мы хотели бы заявить, что в 2018 году в любом населенном пункте, в котором проживают от 200 человек, «Евроопт» готов открыть стационарный торговый объект, а торговлю в деревнях с меньшим населением обеспечить с помощью автолавок. Более того, мы готовы к комплексной работе в районах — не по отдельным маршрутам и в некоторых деревнях, а взяв на себя обеспечение сельских жителей целиком, открывая в больших деревнях стационарные магазины и обеспечивая маленькие — автолавками. Кроме того, мы способны организовать подвоз сельских жителей в ближайший город к крупному торговому центру. В минувшем году в разных регионах Беларуси мы доставили к магазинам и обратно около 120 тысяч покупателей.


Наша компания разработала типовые проекты магазинов для сельской местности. И как только от местной власти будет получен участок под строительство торгового объекта, «Евроопт» готов приступить к работе, — подчеркивает Андрей Зубков. — Быстровозводимые конструкции позволят ввести торговый объект в строй максимально оперативно — в течение трех месяцев с момента получения всех необходимых документов. Также компания заинтересована в аренде уже существующих помещений, пригодных для открытия магазинов.

Генеральный директор ООО «Евроторг» отметил, что компания находится в активном диалоге с Белкоопсоюзом и стороны находят понимание по многим вопросам.

— В частности, Белкоопсоюз подтвердил, что готов передать нам в аренду торговые объекты в двух районах Беларуси. Мы надеемся, что в максимально короткие сроки заключим договоры и сможем начать обслуживание населения, — сказал Андрей Зубков.

Особое внимание торговая сеть «Евроопт» уделяет и ценообразованию в торговых объектах на селе.

— По результатам проведенного нами мониторинга, сегодня цены в сельских магазинах в среднем на 30 процентов выше, чем в столичных, — отмечает генеральный директор ООО «Евроторг». — Мы предоставим сельчанам доступ к столичному выбору по таким же ценам, как в любом из наших городских магазинов. Фактически жители поселков и деревень смогут экономить на покупках почти треть! Более того, увеличатся налоговые поступления и будут созданы новые рабочие места. Мы знаем, что нас ждут в глубинке, и мы полностью готовы к работе. Уверены, что наш приход даст новый импульс развитию поселков и деревень страны и позволит сделать жизнь в них более комфортной и современной.

К сведению

ООО «Евроторг» является крупнейшим белорусским ретейлером Беларуси, доля которого на рынке розничной торговли составляет 19%. По информации на 1 января 2018 года, «Евроторг» управляет 500 магазинами различных форматов (гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома) под брендами «Евроопт» и «Бруснiчка» в 145 населенных пунктах Беларуси. Ежедневно покупки в магазинах сети совершают около миллиона белорусов. Онлайн–гипермаркеты «Е–доставка» и «ГиперМолл» обслуживают все регионы страны. Доставка осуществляется бесплатно и без выходных.

Кстати

В 2014 году Информационно–аналитический центр при Администрации Президента провел исследование, по итогам которого 93 процента опрошенных утвердительно ответили на вопрос, хотят ли они, чтобы в их населенном пункте открылся магазин сети «Евроопт». Аналогичные результаты показал и опрос, проведенный в феврале текущего года международной компанией Nielsen.

Сергей НИКОЛАЕВ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter