Хромченко: Мода — это не перья и стразы. Мода — это когда юбка хорошо сидит, а брюки визуально удлиняют ноги

Всё дело в шляпке

«Мода — это не перья и стразы. Мода — это когда юбка хорошо сидит, а брюки визуально удлиняют ноги. Когда женщина взяла в руки новую сумку, и у нее поменялась жизнь!» — считает модный эксперт Эвелина Хромченко. Частенько она упоминает в своих лекциях и о шляпах — незаслуженно забытом аксессуаре, который вмиг меняет настроение и создает образ. Но если поклонниц шляпок сейчас становится все больше, то мастеров, возрождающих шляпное ремесло, еще надо поискать. Среди них — наша соотечественница Ива Ксеневич, талантливый дизайнер, победительница конкурса Fashion Crowd Challenge 2016 в Шанхае. Кстати, Хромченко разместила первый лукбук (каталог) Ивы на своем сайте в разделе «шопинг» рядом с коллекциями других дизайнеров, показом Chanel и обзорами Лагерфельда. Что и говорить, показательное соседство.



Рассказывать о шляпах — все равно что пытаться передать словами вкус экзотического блюда. Лучше один раз попробовать, а в нашем случае — «загуглить» Iva Ksenevich и один раз увидеть фото ее работ. Это не шляпы в классическом смысле. Это поэзия, авангард. Из рук мастера выходят свадебные головные уборы, тиары, эпатажные конструкции. Как признается сама Ива, ее идеал — Филипп Трейси, король в мире шляпного искусства.


Ива Ксеневич
— Все остальное — это либо винтаж, от которого я всеми силами ухожу, либо копия Трейси, — признается девушка, считая, что шляпное искусство практически потеряно. Но ведь тем интереснее!

Кстати, сама Ива — выпускница Минского лингвистического университета, дипломированный преподаватель английского и французского языков — в свое время предпочла работать в Москве стилистом в парикмахерском салоне. Со временем в рамках профессии стало скучно.

— Однажды я приехала к родителям, и мама завела очень неприятный разговор о том, что я не думаю о будущем. Что мне 27 лет, диплом иняза лежит на полке, а я работаю парикмахером. И тогда я задумалась, чем бы мне действительно хотелось заниматься. И вспомнила, что в детстве очень любила мастерить разные штуки руками. А потом я съездила в Лондон. После маленького Жодино, где не принято выделяться, и даже космополитичной Москвы он поразил своей свободой. Все разные, каждый одевается, как хочет. Люди носят шляпы не стесняясь. Когда мы с моей подругой наряжались, надевали шляпы и шли в город гулять, танцевать, прохожие улыбались нам от удовольствия. Это было такое счастье! И тогда я поняла, что шляпка — это индивидуальность.

В Лондоне Ива и училась шляпному мастерству. Обучение у миссис Роуз Кори стоило несколько сотен фунтов. Миссис Кори шила шляпки для самой королевы и никогда не использует швейную машинку. Она рассказала про базу и декор, показала старинные техники, которые передаются из поколения в поколение. В общем, научила очень многому. Ива тоже теперь шьет исключительно вручную, не использует клей.




Потом были университеты у мадам Рамуз в Париже, где девушка ела только сыр и багет, а к вечеру уставала так, что сил хватало лишь на то, чтобы доехать до дома и свалиться спать. Но с мадам Рамуз, довольно экстравагантной женщиной, которая много лет проработала бутафором в театре, они «спелись». Сегодня Эстель Рамуз упоминает Иву Ксеневич среди своих лучших учеников на личном сайте. Более того, нынче Ива сама обучает шляпному делу «интернов». Сейчас в салоне (том самом, где девушка начинала стилистом–парикмахером) и по совместительству ее творческой мастерской на практике студент из университета моды Миссисипи. Джесс первым нашел Иву через интернет. Позже с ней связались еще две девушки, из Берлина и Лондона.

— Честно говоря, я была в шоке, что у меня хотят учиться! Ведь в мире всего два университета, где есть отделения шляп, и они как раз в Лондоне и Нью–Йорке... Но переломным моментом стала награда в Китае. Тогда поняла, что я действительно художник.

Шляпы_b.jpg
На модном показе в Шанхае оказалось, что шляпки Ивы Ксеневич очень органично и изысканно смотрятся на азиатках. Сейчас дизайнеру предлагают проект в Токио

В конкурсе Fashion Crowd Challenge участвовали 2.000 дизайнеров из 130 стран, но в Шанхай пригласили только 15 человек. Ива выиграла возможность сделать показ в Китае и пиар своего бренда. А кубок Dream Award она подарила родителям. Они долго не верили, что это увлечение — всерьез. А когда нашли имя дочери на официальном сайте конкурса, отец прослезился...

Сегодня у Ивы много предложений. Она только что вернулась из Парижа с фотосессии для французского Harper’s Bazaar. Ее лукбук в прошлом году опубликовал итальянский Vogue. Работы девушки участвовали в фэшн–съемке, моделями для которой стали две женщины из ТОП–100 самых модных людей Нью–Йорка. Кроме того, шляпы Iva Ksenevich сегодня можно увидеть в галерее Vanitas Vanitatum в Милане. Их ждут в Токио. Носят в Мельбурне, Риге, Лондоне. Последнюю изготовленную на заказ шляпку мастер отправила в Ливию. Что бы Ива посоветовала тому, кто ищет свою творческую дорогу?


— Верить в себя, как это ни банально. А еще выбирать неизбитый путь и много работать. Ведь талант — это очень мало по сравнению с теми усилиями, которые нужно приложить для его развития. Неизбежно наступает момент, когда ничего не продается, и кажется, никому не надо то, что ты делаешь. Но если хотя бы ты сам в себя веришь, все получится. Невзгоды забываются очень быстро, главное — заниматься любимым делом.

Кстати

Искусство millinery (с английского — «шляпное искусство») — сегодня очень узкий сегмент. Но шляпы по–прежнему популярны в таких странах, как Австралия и Великобритания, например. С их культурой скачек и модой on field, где шляпа — обязательный элемент дресс–кода, и чем она необычнее, тем лучше.

marina@sb.by

Советская Белоруссия № 157 (25039). Среда, 17 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter