Вся власть советам

Продолжаем обсуждение проектов документов о раскрепощении бизнеса

Раскрепощение бизнеса и стимулирование деловой инициативы. Именно на достижение этих целей рассчитан комплект документов, подготовленных рабочей группой при Администрации Президента. Сегодня он вынесен на общественное обсуждение, и представители бизнеса уже охотно комментируют некоторые положения нового законодательства. Кстати, свои замечания и предложения всем заинтересованным предлагается оставлять в специальной форме на Национальном правовом портале. Кроме того, предложения по этим проектам могут направляться и в тематические подгруппы по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности и исключению излишних требований к бизнесу, которые созданы при некоторых государственных органах.

Петр АРУШАНЬЯНЦ, директор Департамента по предпринимательству Минэкономики:

— Обсуждение комплекта документов по либерализации условий для бизнеса, не буду скрывать, стало самым активным среди деловой среды за последние годы. Участие в процессе принимают не только советы по развитию предпринимательства, но и конкретные компании и ИП.

Анализируя замечания бизнеса, я могу предположить, что в плане концепции и структуры проект декрета вряд ли серьезно изменится, хотя каждый день документ чем-то дополняется, в него вносятся изменения на уровне формулировок. При этом отдельные пункты обсуждаются достаточно серьезно. Например, по-прежнему остается открытым вопрос по наделению госорганов полномочиями по предоставлению платных консультаций. Бизнес высказался против, поэтому этот пункт исключен, хотя часть предпринимателей выступает за то, чтобы его оставить. И подобных моментов достаточно много. Не исключаю, что какие-то вопросы в декрете могут стать порученческим пунктом для дальнейшего обсуждения. Вот сейчас наш бизнес предлагает внедрить в стране институт омбудсмена. При этом хотят сделать его на принципах самофинансирования. Этот вопрос достаточно дискуссионный, и вряд ли он будет отражен в декрете как готовое решение. Однако его можно обсудить позже.

Проект декрета изменяется практически каждый день, и все изменения на 90% инициированы деловым сообществом. Очень хорошо, что бизнес так активно участвует в обсуждении. Думаю, так происходит и потому, что все предложения не остаются без рассмотрения, идет реальная работа. Если говорить об ожидаемом эффекте от комплекта документов, то это будет не просто революция. Изменения произойдут по многим направлениям: повысится производительность бизнеса, снизится себестоимость и вырастет скорость принятия решений, уменьшатся затраты предпринимателей. Можно будет реализовывать проекты, которые раньше были нерентабельными, а сейчас становятся возможными. Кроме экономического роста мы получим создание новых рабочих мест, вовлечем население в предпринимательскую сферу, получим социальный эффект, повысим наше место в международных рейтингах и привлечем иностранных инвесторов в страну.

Сергей ПУЖЕЛЬ, главный инженер ОАО «Минский завод «Калибр», руководитель бизнес-инкубатора:


— Все предложенные для обсуждения новшества будут полезны начинающим предпринимателям. Отмена лицензирования, упрощение процедур — это все хорошо. Но не хватает нам чисто бытовой поддержки. Например, стартапам очень бы помогали льготы по аренде и коммунальным платежам. Можно использовать хотя бы ступенчатую систему. Скажем, в первый год предприниматель платит только половину аренды и коммуналки, во второй — 70%, в третий — 90%. Ведь загубить хорошую идею неподъемными на первом этапе развития платежами проще простого.

Если бы подобные льготы были предусмотрены на республиканском уровне, то мы бы сразу получили больше производственных стартапов. Пока такие условия могут предоставлять только бизнес-инкубаторы, а в них места на всех не хватает. Уже сейчас мы чувствуем рост интереса к нашим площадкам. А после принятия всех поправок в законодательство желающих станет еще больше.

Правда, сильно обольщаться не стоит: к взрывному росту экономики все это не приведет. Все-таки можно мечтать заниматься бизнесом и даже иметь идеи, но, если ничего толком не просчитано, успеха у твоих начинаний не будет. Любому стартапу нужен бизнес-план. Ошибочно думать, что открывать свои дела резко побегут вчерашние безработные. Скорее всего, это будут те, кто уже давно все продумал, нашел деньги для развития, но не решался из-за сложности процедур и условий. Быстрая и легкая юридическая регистрация фирм не даст развития предпринимательству. Настоящий эффект будет от уменьшения производственных издержек молодого предприятия.

Сергей ОЛЕЙНИКОВ, директор Центра поддержки предпринимательства Молодечненского района:


— Впечатление от комплекта документов, безусловно, положительное. Другой вопрос в том, чтобы все принятые декрет и указы впоследствии беспрекословно исполнялись. К сожалению, нередко бывает так, что те или иные нормы хорошо прописываются на бумаге, а вот реализация на практике может хромать. Вспомните, сколько времени обсуждается инициатива о выкупе площадей, арендуемых более трех лет. Вопрос до сих пор не решен.

Особо меня порадовала норма, которая запрещает пересматривать нормы уже введенных в эксплуатацию объектов строительства. К сожалению, контролирующие органы нередко любят покопаться в прошлом и найти к чему придраться. Надеюсь, теперь таких прецедентов станет гораздо меньше. А вот чего, на мой взгляд, не хватило в пакете документов, так это положений, которые касались бы антимонопольного регулирования. Сегодня в разных сегментах экономики остаются предприятия-монополисты, с которыми мелкому бизнесу сложно конкурировать.

Если говорить о том, как в регионах предприниматели воспринимают пакет документов, который сейчас вынесен на общественное обсуждение, скажу так: они скорее надеются, чем верят, что произойдут какие-то радикальные изменения. Многие говорят о том, что, мол, упрощаются условия для открытия собственного дела. Но они и до этого у нас были довольно простые. Впрочем, полагаю, что законодательство позволит выйти на свет тем, кто сейчас работает в тени. Тем, кто, например, трудится в гаражах, ремонтирует квартиры или занимается нелегальными такси-перевозками. Им создадут все условия для честной и легальной деятельности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Старый учитель
Почему репетиторам нельзя работать у себя на дому? Зачем его обременять лишними налогами? Почему репетиторам нельзя с населением работать по "упрощенке" - для государства и репетиторов это выгодно: у репетитора - предоплата, а у государства - налог, а у банка - проценты за операции. У репетиторов должен быть выбор, работать по единому налогу (с юридическими лицами и населением) или по "упрощенке" или другому виду налогов, но опять же с юридическими лицами и населением. Учитывая то, что репетиторами работают учителя, которых государству очень тяжело обеспечить достойной зарплатой, то и честью государства было бы предоставить льготы учителям в зависимости от нагрузки: 100%, если учитель работает в государственном учебном заведении на полторы ставки и выше, 50% если он работает на ставку, но меньше, чем полторы и 25%, если у него от половины ставки до ставки... При проведении платных услуг в учебном заведении на договорной основе разделять доход преподавателя и учебного заведения с руководителем этого заведения, чтобы учебное заведение получало компенсацию затрат плюс 20%, а остальное учитель и при этом не надо на эти курсы "вешать всех собак", начиная от вахтерши и заканчивая сантехником и туалетом. Исходить нужно из ставки школьного учителя, и понимать, что государство перед учителями в долгу, так что если ни как -то могут сами себе помочь, то не надо это превращать в зарабатывании на учителях и их эксплуатации....
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?