Конкурс "Евровидение" теряет свой статус миролюбивой площадки

Встречное пламя

До сих пор так и не решен вопрос по поводу участия российской исполнительницы в конкурсе «Евровидение–2017» Юлии Самойловой. Интрига, по большому счету, состоит в затянувшемся конфликте между Россией и Украиной. Поклонники конкурса отмечают, что в этом году впервые за 60–летнюю историю евросонга вообще не понятно, что и как в нем комментировать: сводки с музыкальных полей меняются каждый день и по характеру больше походят на новости политики, чем культуры.

Фото  Eurovision.tv

Россия выбрала для участия в конкурсе исполнительницу Юлию Самойлову, прикованную к инвалидной коляске с детства. Девочке с открытым лицом и нежной песней Flame Is Burning («Горит пламя») служба безопасности Украины запретила въезд в страну сроком на три года. Предлог — летом 2015 года Самойлова выступала в Крыму: она участвовала в гала–концерте «Мир спорта и добра» в Керчи. В Крым Юля летала без прохождения украинской таможни (с территории России), что является нарушением украинского законодательства. Европейский вещательный союз (EBU), организатор «Евровидения», предложил российской певице Юлии Самойловой участвовать в конкурсе по спутниковой связи. А также обратился с официальным письмом к премьер–министру Украины Владимиру Гройсману, в котором содержится просьба пересмотреть решение Украины относительно въезда в страну участницы «Евровидения–2017» от России Юлии Самойловой и гарантировать ее безопасность во время пребывания в Киеве.

Пламя горит, искры летят: Украина ультиматум EBU отвергла. «Решение было принято на основании полученных нами данных о нарушении ею украинского законодательства. Закон один для всех», — сказала пресс–секретарь СБУ Елена Гитлянская. В ответ Европейский вещательный союз пригрозил санкциями: «изолировать Украину от «Евровидения» сроком на пять лет». Параллельно масла в огонь подливают отчаянные блогеры. В частности Анатолий Шарий разместил в YouTube ролик, в котором выясняется, что заклинание «закон один для всех» применяется в Украине выборочно: Юлия Самойлова выступать в Киеве не может, но артистки из «Камеди Вуман», например, могут и беспрепятственно. Девушки гастролировали по Крыму (въезжая в него из России), затем успешно выступили в украинской столице — и никому нет до них дела.

Мы попросили наших экспертов, постоянных зрителей и участников «Евровидения» прокомментировать ситуацию: какой они видят перспективу развития этого конфликта.

Евгений Олейник, композитор, в 2011 году его композицию I Love Вelarus представляла на конкурсе Анастасия Винникова:


— 11 мая у меня день рождения, и каждый год я отмечал его с особым теплом в душе — ведь в этот день происходит полуфинал грандиозного праздника «Евровидение». После того как наши соседи приняли решение не пускать на конкурс других наших соседей, я грущу. Это будет самый печальный праздник в моей жизни. Мы должны жить мирно и дружно. Международный музыкальный конкурс всегда сеял в мире идею добра и единства, а сейчас мы получили открытую вражду. Это несправедливо по отношению к зрителям прежде всего и перечеркивает все предыдущие достижения «Евровидения». Конкурс теряет свой статус миролюбивой площадки. По этому поводу я испытываю глубокую печаль и разочарование. Надеюсь, что те, от кого это зависит, найдут в себе силы отказаться от непонятных принципов и на «Евровидении» в Киеве будут представлены все страны–участницы.

Владимир Максимков, продюсер и член жюри национального отбора конкурса в разные годы:


— Я хотел бы обратить ваше внимание, что только в наших окрестностях конкурс «Евровидение» стоит на первом месте в новостных лентах. В тех странах Европы, где я бывал, отношение к нему более спокойное и менее серьезное: это телешоу, повод посмотреть на забавных артистов из разных стран. Уж точно не топовое событие, с которого должны начинаться выпуски новостей. По поводу запрета въезда Самойловой — да, я считаю, что законы для всех едины и они должны исполняться. Но в данном конкретном случае, мне кажется, в ответ на «активное мероприятие» Первого канала Украина могла бы ответить элегантно: встретить Юлию в аэропорту с почестями, оказать повышенное внимание ее безопасности, заселить в отеле в лучшем номере и всячески опекать. Это был бы красивый ход. Но, наверное, совершенно нежизнеспособный в нравах сегодняшней киевской элиты.

Вывод можно сделать такой: порой политические игры приводят в тупик самих политиков, из которого выбираться предстоит им самим. В минусе остаются артисты и зрители, когда олимпийский принцип конкурса, назовем его так, бывает нарушен. Музыкальная площадка должна радовать миллионы людей, сплачивать их. Вместо этого, мы видим, пока только разъединяет.

viki@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter