Акценты следующей теленедели

Встречи в парикмахерской

Однажды судьба повернулась ко мне солнечной стороной: мне посчастливилось попасть в мастерскую кинорежиссера Владимира Хотиненко во ВГИКе. Многие годы он ведет ее совместно с педагогом Владимиром Фенченко. То был звездный курс, немало обогативший российское кино. Среди студентов курса был и сын Хотиненко — Илья, интеллигентный, улыбчивый парень. Студенты показывали свои театральные миниатюры по Бунину, после — просмотр короткометражных работ. Из «сора», как оказалось, вырастает не только поэзия, но и кино. Повседневность творческого процесса завораживала. Хотиненко учил ребят экономить художественные средства и не распыляться по пустякам, быть точными в своем замысле до конца, уметь быть самоироничными. Позже, спустя много лет, состоялось общение с мастером на Минском международном кинофестивале «Лiстапад»: его драма «72 метра», ставшая сегодня классикой, открывала форум. Как всегда, сопровождала мастера его супруга, обворожительная Татьяна. Хотиненко снова был улыбчив и бодр, рассказывал о своем понимании педагогики и называл только что прогремевшее в Венеции «Возвращение» Андрея Звягинцева добросовестной, но школярской работой. Старательной, но вымученной. Имеет право. К слову, Андрей Звягинцев через некоторое время приехал на фестиваль работать председателем. В четверг Владимир Хотиненко отметит 70‑летний юбилей. К этой дате на следующий день, в пятницу, на телеканале «Культура» приурочен показ программы «Линия жизни» (19:45) и одной из лучших работ режиссера — психологической драмы «Макаров», таинственной истории о взаимоотношениях человека и оружия, ироничного палимпсеста из 1990‑х на извечную тему «поэт в России больше, чем поэт». 

С народной артисткой Беларуси Татьяной Мархель мы общались много и все по делу. Было и путешествие в Великий Новгород на Международный театральный фестиваль камерных спектаклей по произведениям Ф. М. Достоевского с неизбежными спорами в нашем дружном туристическом автобусе о продуктивности системы Станиславского. И ночное купание в Черном море на фестивале в Ялте. Но, пожалуй, одна из запоминающихся встреч произошла у нас с ней в центре Минска. «Приходите в парикмахерскую!» — услышал я на том конце провода, когда попросил Татьяну Григорьевну о встрече. Кто не знает культовой минской парикмахерской «Мечта»? Я до поры до времени не знал… Наше общение с народной артисткой проходило под мирное жужжание машинок и фенов, и никого это не смущало. Потому что Мархель — актриса‑праздник, человек широкой души. В ней нет дешевого позерства. Накануне дня рождения Татьяны Григорьевны во вторник на телеканале «Беларусь 3» посмотрим выпуск программы «Камертон» (19:55). 

Мархель — актриса‑праздник, человек широкой души. В ней нет дешевого позерства.

В среду и четверг на «Культуре» к 70‑летию Римаса Туминаса увидим его звездную постановку «Дядя Ваня», положившую начало новой странице в истории театра им. Вахтангова (15:50). Вспомним, как этот спектакль с участием Сергея Маковецкого, Владимира Симонова, Людмилы Максаковой и других звезд приезжал на гастроли в Минск и был показан на сцене музыкального театра. Моим соседом во время показа тогда оказался народный артист Беларуси Сергей Журавель. Помню, нас переполняла радость за чужой талант, за новаторское прочтение известного чеховского материала. Мы понимали, что присутствуем при рождении нового феномена. Триумфальное шествие спектакля по всему миру подтвердило это предположение. В пятницу, 21 января, к юбилею Туминаса увидим и премьерный документальный фильм «Да будет!» (20:45). 
Юбиляры недели — Владимир Хотиненко и Римас Туминас. 
pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter