Чужая душа — потемки

Встреча с должником

Иногда я завидую Арсению… В этот благословенный озерный край могу наведываться время от времени, приезжая перевести дух в свой рыбацкий домик. Зато мой добрый приятель поступил разумно: вернувшись из загранкомандировки, купил участок земли и построил агроусадьбу. Более того — в деревеньке, которая рядом, приобрел обычную крестьянскую хату, привел ее в порядок, там и живут они с Фаиной. В их столичной квартире осталась и присматривает за ней племянница супруги София, выпускница фармацевтического факультета.

Коллаж Максима ШНИПА

  В середине недели позвонил мой сосед Павел и рассказал, что в большой мелиоративной канаве, которая неподалеку от нас, видел крупную рыбу. Видать, осталась после нереста…

В пятницу вечером я уже был на месте. Сидел в беседке и готовил снасти, когда раздался звонок от Арсения.

— Ты где? — поинтересовался он.

— Недалеко от вас, приехал на выходные порыбачить…

— Тут такое дело, — замялся приятель. — Завтра приезжает София со своим женихом… Как говорится — на смотрины. Фаина сказала, что никто лучше тебя не разбирается в людях. Приезжай — угощу твоим любимым копченым лещом.

Как тут откажешь! Да и не виделись мы с приятелем давненько. Познакомились лет десять назад, когда писал статью о клинике, в которой Арсений работал заместителем главного врача. Он тогда помог вылечить одного из моих родственников. Незаметно прониклись некой симпатией друг к другу и стали чаще общаться. Нравилась мне и жена его, Фаина. Милая женщина с мягкими чертами лица и волосами цвета спелой дыни.

В те годы в мирную жизнь семьи пришла беда. В автомобильной катастрофе, когда сестра Арсения с мужем ехали в летний лагерь навестить дочь Софию, оба погибли. У девчонки никого больше не было, кроме дяди, и Арсений с Фаиной охотно взяли ее к себе. Так и росла в этой семье как родная.

Неожиданное счастье

Читайте также

В субботний полдень я неторопливо ехал в сторону усадьбы Арсения и любовался красотой здешних мест. Под стать такому занятию была и погода. В небе не было ни облачка, а в окно дул свежий ветерок. В ту неделю гостей в усадьбе не было, и наша встреча проходила там. Обнялись с Арсением, чмокнул в щечку Фаину.

— А где молодые? — поинтересовался я.

— Пошли к озеру поплавать, скоро придут, — сказала Фаина.

Мы с хозяином поговорили о рыбалке. Но вот появилась и София со своим избранником. Веселые, задорные искорки плясали в зеленых глазах девушки. Андрей — сухощавый, но с уже слегка помятым временем и скрытыми пороками лицом. Стали знакомиться… И вот тут у меня что-то екнуло в груди. Я узнал Андрея… Чтобы он это понял, специально задержал его руку в своей. Мог бы и не делать этого. Молодой мужчина тоже узнал меня и виновато отвел глаза. Никто из окружающих ничего не заподозрил.

Перед глазами у меня пробежала картинка… В ту сентябрьскую неделю мой российский коллега, с которым давно дружим, пригласил отдохнуть к себе на небольшую виллу, которую приобрел в курортном городке Будва, что в Черногории. Тогда я охотно принял то приглашение. Приятеля неожиданно отозвали в Москву, и я остался в его комнатах один. От скуки решил как-то сходить в местное казино. Скорее, из любопытства. Но там мне предложили сыграть в рулетку. Игрок я азартный, потому и не отказался. И надо же — подтвердилось правило, что новичкам везет. В моем активе уже было фишек где-то на пару тысяч долларов, когда я решил остановиться. Тогда и подсел ко мне молодой человек и стал слезливо умолять помочь ему. Дескать, он все вернет и просит оставить свой адрес. Мне почему-то стало жаль земляка. Поменял фишки на деньги и отдал ему их, а заодно и визитку со своими координатами.

Человек я в целом не наивный, но порой впадаю в сентиментальность. Вот и тогда мне было приятно почувствовать, что помогаю человеку в трудную минуту. В глубине души я, конечно, не надеялся, что мне вернут долг. Так и вышло.

И вот такая неожиданная встреча! Обед был отменным. Фаина умеет ублажить за столом гостей. Хотя из гостей были, собственно, двое — я и Андрей. Он нашел минутку и тихо сказал мне:

— Верите — не верите, но я действительно потерял вашу визитку. Долг я отдам…

Я снисходительно, но вполне дружелюбно махнул рукой, мол, пустяки…

Когда садился в машину, Арсений тихонько спросил меня о том, какое впечатление оставляет жених. Я пожал плечами и добавил:

— Ты же знаешь, я никогда не торопился в оценках.

— А мне он, если честно, не нравится, — заговорщицким тоном произнес Арсений. — И не только потому, что заметно старше Софии, а потому, что есть в нем что-то скользкое. Но как скажешь об этом девушке?

Я был рад, что некие сомнения остались и у моего приятеля. Внешне Арсений выглядит простодушным, но по натуре хитер и осторожен. Он будет как-то тянуть резину, пока не снимет свои подозрения.

Вечером мне позвонила Фаина и удивила своей проницательностью:

— Мне кажется, что ты что-то об Андрее знаешь…

— Тебе показалось, — соврал я.

Просто не был готов к тому, чтобы рассказать о той нашей встрече в Будве. В конце концов, все мы не без греха. В жизни случается всякое. К тому же Андрей действительно мог потерять мою визитку…

Расскажи я сейчас эту историю Арсению и Фаине, они однозначно воспротивятся такому браку. Я-то знаю характер их обоих. Но правильно ли я поступаю по отношению к ним, к самой Софии? Я не знал ответа на эти вопросы и даже злился, что меня втянули в эту историю.

Чтобы как-то успокоиться, решил — надо за чаем в этот тихий вечер в беседке просто порассуждать о счастье. О любви…

Вспомнились почему-то слова одной из моих любимых певиц Валентины Толкуновой о любви. В интервью Анне Староминской она сказала: «Человеческое сердце способно любить неоднократно, но есть одна страстная любовь, которая обычно приходит в период так называемой молодой зрелости (28—35 лет). Пережить расставание с человеком, вызвавшим к себе такую любовь, тяжело. Остаться с таким человеком, став семьей, — редкость. Но встретить это чувство — огромное счастье и удача».

Тяжелая ноша

Читайте также

Попытался вспомнить — а что было со мной в этот самый период молодой зрелости? А может, стоит зачитать эту цитату Софии и сказать: «Думай…» Поймет ли, о чем это я? Поймет, конечно, и обидится. Пусть сама думает, как быть и что делать. Я же давно понял, что быть посредником в чувствах других людей — неблагодарное и гиблое дело.

На исходе осени на озере Струсто стал хорошо ловиться судак. Решил позвонить и поделиться этой новостью, как это принято у нас, рыбаков, с Арсением. Тогда и спросил — а что на свадьбу не приглашаешь?

— Какая свадьба! — возмутился приятель. — Андрей оказался международным карточным шулером. Его задержали, кажется, в Болгарии… Повезло Софии, что все это случилось вовремя. А вот как мы с тобой это прошляпили?.. Стареем, браток, стареем, — с грустью произнес Арсений Павлович.

Может, и стареем, молча согласился я с приятелем. Это, однако, не отменяет выводы, что чужая душа — потемки. И для молодых, и не очень…

Со стороны озера подул ветер. Новый порыв его приподнял охапку желтых листьев с дороги и закружил в воздухе. Становилось зябко. С сожалением подумал о том, что теплые деньки уже позади. Что впереди?
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter