Встреча на ранчо

Президент Джордж Буш уже расстилает ковровую дорожку, готовясь встретить своего российского коллегу Владимира Путина: 12 - 14 ноября состоится российско-американский саммит.
Президент Джордж Буш уже расстилает ковровую дорожку, готовясь встретить своего российского коллегу Владимира Путина: 12 - 14 ноября состоится российско-американский саммит.

Лидерам двух государств предстоит официальная встреча в Белом доме и техасское барбекю на ранчо Буша в Кроуфорде. Многие ожидают от предстоящей встречи если не эпохального прорыва, то существенного позитивного сдвига в отношениях между Россией и США. Но может ли встреча президентов Путина и Буша действительно стать поворотным моментом в российско-американских отношениях?

События последних двух месяцев свидетельствуют о том, что впервые за полвека у России и США появился общий враг - международный терроризм. В этих условиях срабатывает, как всегда, железный принцип международных отношений. Враг моего врага - мой друг. Таким образом, возникает реальная перспектива перехода России и США к принципиально новой модели отношений - модели сотрудничества, партнерства и даже союзничества.

Стоит отметить, что никогда раньше со времен второй мировой войны Вашингтон так не нуждался в Москве. И не обязательно для того, чтобы одержать победу в войне с бен Ладеном, но и для создания противоракетного щита, уничтожения значительной части ядерных арсеналов, расширения НАТО и получения доступа к альтернативному источнику нефтяных поставок.

Заметно, что и Владимир Путин предпринял ряд шагов навстречу США - смягчив свою оппозицию в отношении вступления балтийских республик в НАТО, закрыв разведывательный центр на Кубе, уйдя с военно-морской базы в Камрани и сняв возражения по поводу строительства нефтепровода через Каспийское море в Турцию, а также согласился с созданием американского противоракетного щита при условии, если США не выйдут из Договора по ПРО и резко сократят свои ядерные арсеналы. Эксперты обеих стран, кстати, готовят к подписанию соглашение, в соответствии с которым у каждой стороны останется по 1.500 или 2.500 ядерных боеголовок.

Аналитики, рассуждая о предстоящей встрече, не скупятся на эпитеты: судьбоносная, эпохальная, поворотная и т.д. Однако какой она станет на самом деле, покажут уже ближайшие шаги Вашингтона и Москвы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter