Встреча на лесной дороге

Как я хотел поймать поросят и чуть сам не оказался пойман их мамой

Водители лесовозов, проводящие большую часть своего рабочего дня на глухих лесных дорогах, часто становятся свидетелями и участниками смешных, интересных, а иногда драматических встреч с братьями нашими меньшими — большими и малыми дикими обитателями лесных дебрей. Встретившись недавно с бывшим водителем Суражского лесхоза, а ныне пенсионером Шапо Григорием Ивановичем, я попросил его вспомнить и рассказать наиболее запомнившиеся эпизоды.

— Лет пять назад, в самом начале лета, — начал свой рассказ Григорий Иванович, — поехали мы с Павликом Андреевым (он тоже сейчас на пенсии) в Ковалевское лесничество за лесом. Он впереди меня метров на восемьсот пылит, ну, а я сзади. Только проехали мы перекресток на деревни Новка и Понизовье, смотрю — из кустов на дорогу прямо перед машиной выбежала дикая свинья с поросятами. Я так резко ударил по тормозам, чтобы не подавить их, что мой «Урал» даже занесло, да еще с таким скрежетом, что свинью как ветром унесло от деток. А поросята, маленькие, полосатенькие, оставшись без матери, застыли на обочине, прижавшись друг к другу. Всего их было шесть.

Вылез я из кабины, подошел поближе — они чуть отодвинулись. Я опять вперед продвинулся, и поросята отступили на такое же расстояние. Ну, думаю, поймаю одного, будет нам с бабкой забава. И совсем позабыл о том, что их свирепая мать вернуться может.

Взял из кабины хлеб, подошел к поросятам и, выбрав самого симпатичного и толстенького, протянул ломоть вперед и губами причмокиваю потихоньку, точно так, как хозяйки подзывают домашних поросят. Зверек отскочил, пробежал трусцой метра два, остановился и, как мне показалось, без особого страха посмотрел на меня своими маленькими, блестящими глазками.

Отломав от большого ломтя небольшой кусочек, я осторожно бросил его поросенку, угодив прямо под его длинное рыльце. Малыш понюхал хлеб, но есть не стал, посмотрел на меня и продолжил изучение непонятного гостинца. Воспользовавшись этим, я тихо приблизился к нему и прыгнул на хрюшку, как вратарь на мяч. Прыжок был удачным, и я даже схватил его, но поросенок пронзительно завизжал, вырвался и, продолжая визжать, бросился в заросли вслед за другими испуганными собратьями.

Потерпев неудачу, я поднялся с земли и не успел отряхнуться, как увидел несущуюся на меня кабаниху. До машины было несколько метров, и это меня спасло, хотя свинья и успела цапнуть за ботинок, но ногу не повредила. Пулей взлетев на капот, а затем и на кабину, я начал кричать и стучать ногами, надеясь таким образом прогнать свинью. Мои крики и стук совсем ее не испугали. Огромная, со вздыбившейся щетиной, она подпрыгивала, била копытами по железу и бегала вокруг машины.

Я попробовал перебраться в кабину, но мамаша разъярилась еще сильнее, придя в такое бешенство, что у меня душа в пятки ушла, и я, грешным делом, начал с жизнью прощаться. Вдруг слышу: загудел грузовик, и с той стороны, куда уехал Андреев, показался ЗИЛ. Водитель, увидев меня на кабине и прыгающую вокруг большую черную свинью, немного притормозил и, беспрерывно сигналя, направил машину на страшную зверюгу. Она сразу сообразила, что теперь преимущество на моей стороне. Продолжая громогласно «гуркать», свинья побежала искать своих детей.

Я слез с кабины на землю и сразу сел — ноги совсем отказались держать меня. Поблагодарив своего спасителя и немного оклемавшись, я развернул лесовоз и поехал в гараж. Работать в этот день я уже не мог.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter