Сказал—сделал: сожитель постоянно грозил своей подруге убить ее и сжечь дом. Однажды он в точности выполнил обещания

Вспышка ярости

Год назад в деревне Полевая Смолевичского района случился пожар, причиной которого стал поджог. Хозяйку дома нашли убитой неподалеку, в придорожных кустах.

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ

Скандалы на ровном месте

Наталья Агапова и Валерий Сацукевич прожили вместе года полтора, и жизнь их трудно было назвать идиллией. Не слишком приветливый и в трезвом виде, подозрительный, раздражительный и обидчивый, подвыпив, мужчина просто зверел. Скандалы затевались на ровном месте, лейтмотивом их была ревность. Это при том, что Наталья вовсе не была гуленой, вела себя тихо и скромно, эффектной внешностью не обладала. Поводом для разборок мог стать даже случайный взгляд, брошенный на прохожего мужчину. 

Мама Натальи, разумеется, терпеть не могла свежеиспеченного «зятя», которого дочь однажды привела неизвестно откуда — вроде бы со свалки, где он собирал вторсырье. 

Синяки с лица женщины постепенно сошли после того, как Валерий на три месяца угодил под арест из-за уклонения от содержания собственного ребенка. Но тишина в доме царила недолго.

Вернулся Сацукевич еще более обозленным. 50-летний мужчина, словно беспутный мальчишка, гордился тем, что побывал за решеткой, демонстрировал блатные замашки не хуже опытного «сидельца». К претензиям, которые он предъявлял Наталье, добавились новые: она, оказывается, не передавала ему в тюрьму сигареты и деньги, а еще посмела не встретить у ворот колонии. Он перестал куда бы то ни было отпускать ее одну. 

Буквально через неделю разра­зился очередной большой скандал. Трясущаяся от страха Наталья прибежала к подруге Екатерине и рассказала, что сожитель напился и принялся бить ее. Насилу бедная вырвалась и убежала.

— Если бы он меня догнал, то убил бы… — повторяла женщина.

Ночевать она осталась у подруги, а наутро Валерий явился за беглянкой. Наталью ему не выдали, велели убираться.

— Все равно я ей голову отрежу! – уходя пообещал Сацукевич.

«Заюшкина избушка»

С тех пор в своем доме Наталья появлялась изредка и ненадолго, вместе с матерью она ночевала у подруги. Один раз зашла за какой-то одеждой – а там ее уже караулил «сердечный друг». Угрожая металлическим ломиком, он связал Наталью и пригрозил разрезать на куски. Каким-то чудом Агаповой удалось уговорить отпустить ее. 

Ситуация сложилась ненормальная: хозяева дома прятались по соседям, а в их жилище обосновался фактически посторонний человек. В дело вмешалась подруга: она попросила мужа и брата выдворить чужака. Тот пытался отсидеться за закрытой дверью, однако у мужиков имелся ключ. Пришлось Сацукевичу собрать вещи и убраться. Проходя мимо Натальи, он бросил ей «прости», но вовсе не от чистого сердца, а по настоянию «конвоиров». 

Его не было видно несколько дней, и все решили, что Валерий отбыл на родную Борисовщину. Наталья, правда, все равно побаивалась. По утрам ее провожал на работу в кафе на автозаправочной станции муж Екатерины, а вечером встречала сама Катя. Но однажды Наталья все же отважилась уйти без сопровождения…

Неправильное поведение

— Я решил встретить Наталью по пути на работу, чтобы поговорить о ее неправильном поведении, — позже рассказывал Валерий. – Но она отказалась со мной разговаривать! Я разозлился и ударил ее кулаком в лицо, а потом ножом в шею. Нож, наверное, остался в кармане с тех пор, как ходил в грибы. Потом оттащил ее в придорожные кусты. Что было дальше – не помню. Когда пришел в себя, Наталья была мертва.

Возможно, психика мужчины действительно отрешилась от совершенного им зверства. Картину произошедшего восстановила бесстрастная экспертиза. По ее результатам выходило, что несчастной женщине нанесли не менее 25 ударов ножом и раза три стукнули кулаком. Лезвие пересекло сонную артерию и яремную вену, не оставив никаких шансов на жизнь.

Разволновавшись, Валерий якобы решил покончить с собой, причем весьма мучительным способом. Воткнув нож в землю подле убитой им женщины, он вернулся в дом Натальи, сложил на полу груду одежды и газет и поджег ее, чтобы погибнуть в этом погребальном костре. Правда, когда пламя разгорелось, передумал и удрал.

Пожар заметили, когда огонь уже выбрался на крышу. Перепуганные соседи вызвали пожарных, прибежала мама Натальи и все норовила броситься в горящий дом, поскольку была уверена, что там ее дочь. Однако спасатели в доме никого не нашли. Тогда женщину принялись искать по окрестностям. Нашел ее тело милиционер.

— Поступило сообщение, что в деревне Полевая сгорел дом и пропала проживавшая в нем женщина. Проходя по дороге, я заметил в кустах проем, куда вели следы волочения, — вспоминает оперативный сотрудник. — Заглянул туда и увидел тело женщины, накрытое бушлатом. Рядом торчал нож, воткнутый в землю.

Относительно личности убийцы сомнений ни у кого не было: слишком часто Валерий повторял, что убьет сожительницу и сожжет ее дом. Некоторое время мужчина довольно успешно прятался в заброшенных строениях и сараях. Попался он, когда солдаты принялись прочесывать местность и обнаружили беглеца под навесом в колхозном сене.

— Наказал за ее поведение! – пояснил он мотивы своего преступления, после чего рассказал, где спрятал окровавленную одежду.

В действиях Валерия Сацукевича Минский областной суд усмотрел умышленное убийство, совершенное с особой жестокостью, а также уничтожение имущества, совершенное общеопасным способом и повлекшее крупный ущерб. 

— Валерий поджег дом, который находился в частном секторе населенного пункта в непосредственной близости от других жилых домов, чем поставил под угрозу жизни, здоровье и имущество многих людей, — раскрывает суть этой формулировки Андрей Лытин, начальник отдела прокуратуры Минской области. 

По совокупности преступлений Валерия Сацукевича приговорили к 20 годам лишения свободы.

nevmer@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter