Вспышка слева

В легковых автомобилях появилась опасная светящаяся реклама

Еду вечером по Минску. Движение ровное, машин немного, дорога — одно удовольствие. Как вдруг прямо передо мной нечто вспыхивает! От неожиданности в руль вцепилась, нога метнулась к тормозу... Смотрю — а это бегущая рекламная строка внутри (!) впереди идущего автомобиля. Яркими огоньками там написано: «Шторы на любой вкус». И номер телефона, на который следует звонить покупателю. Плюнуть бы от злости, да некуда. Такая реклама небезопасна: она отвлекает автомобилистов и создает угрозу ДТП.


«Опель» этот передо мной вырос действительно неожиданно, вильнув из соседней полосы в мою. Потом зачем–то таким же макаром — обратно. Показывал ли водитель, перестраиваясь туда–сюда, сигналы поворотов, даже не скажу — не обратила внимания. Тогда оно было приковано именно к ярким мигающим огням в салоне. Из–за того, что мне резко пришлось тормозить, явно понервничали и другие.

Даже днем, будучи за рулем, ты вольно–невольно отвлекаешься на такую рекламу. Ты уже не так внимателен к сигналам светофора, к чужим «стопам» и «поворотникам», хотя должен быть собранным, поскольку управляешь средством повышенной опасности. Теперь представьте, что такой «фонарь» катается по дорогам в темное время суток. Это в разы опаснее.

В последнее время такие самодеятельные рекламщики встречаются на дорогах все чаще. Ведь смотрите: для того чтобы разместить, скажем, на дверце своего автомобиля даже малюсенькое объявление, нужно обойти не один кабинет для получения разрешения. Кто интересовался вопросом, тот знает — дело хлопотное. А тут в салон на заднее стекло вешаешь светодиодную ленту или специальное табло с бегущими строками — и готово.

Кстати, ленту водитель может купить в катушках в Беларуси и сам нарезать ее в зависимости от количества нужных диодов. Для соединения лент между собой используется пайка либо специальные коннекторы. За рекламными автостроками обычно едут в Россию. Почему? А потому что в наших Правилах дорожного движения сказано: реклама и прочие предметы на стеклах, в оконных проемах авто категорически запрещены, поскольку закрывают обзор для водителя и могут влиять на безопасность движения. В отделе управления торговли и услуг Мингорисполкома мне тоже ответили, что подобная PR–акция в дороге — откровенное нарушение. О чем говорится и в законодательстве о рекламе. Ответственность предусмотрена статьей 12.15 Кодекса об административных правонарушениях: штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Госавтоинспектора говорят, что такие автопиарщики действительно стали в последнее время появляться на дорогах. Механизм же привлечения их к ответственности прост: факт нарушения фиксируют сотрудники ГАИ, начав административный процесс в отношении нарушителя. Автомобиль со светящейся рекламой не должен быть на проезжей части, согласился со мной Сергей Сподабаев, замначальника отдела технического надзора ГАИ Минска: «Данный поступок расценивается как незаконное переоборудование машины. Привлечь водителя к административной ответственности в таком случае можно, к примеру, за установку дополнительных, не предусмотренных конструкцией световых приборов, предметов». Так что те, кто «украсил» свой транспорт незаконной рекламой, уже предупреждены: для их наказания есть правовые аргументы, и, думается, скоро ГАИ перейдет от слов к делу.

gladkaya@sb.by

Фото автора.

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?