Минск
+18 oC
USD: 2.04
EUR: 2.26

Об истинном счастье

Вспомним о главном

Полежать в гробу, чтобы лучше ценить жизнь и избавиться от стресса. Слышали о таких услугах? Одевают человека в белый саван, кладут в гроб, играют похоронную музыку и делают максимально все, чтобы почувствовал, будто его спускают на веревках в землю и закапывают. В Южной Корее, Японии «похороны заживо» пользуются большой популярностью. А в российских крупных городах появилась мода на еще более странные ритуалы, которые называют психологическими тренингами. Участники платят деньги за то, чтобы уехать подальше в лес, выкопать могилу, лечь в нее со шлангом во рту и ненадолго… расстаться с миром. Говорят, изгоняет тоску. По-моему, человечество бесится с жиру… 

pixabay.com
Гонка потребления лишает человека возможности быть по-настоящему счастливым.
Люди перестали замечать хорошее в жизни. Раньше как было? Подарили велосипед — и счастлив. Сегодня купил «Мазератти» — и все равно не рад: слабая подвеска, маленький багажник, дорогое обслуживание, большой расход топлива… Для многих настоящей катастрофой оборачивается необходимость выбраться из своего кондиционированного авто и пересесть в троллейбус. Как это ни парадоксально, но изобилие приводит к инфляции удовольствий. 

Сколько ресурсов нынче тратится, чтобы устранить последствия гиперпотребления! Книги на тему, как расхламить дом, становятся бестселлерами. На интернет-форумах радостно пишут: «Я наконец-то почистила свою косметичку и выбросила 50 помад». Куча интернет-роликов, в которых блогеры делятся опытом, как вынести сто пакетов с ненужными вещами. Лайфхаки, как покупать и готовить так, чтобы перестать выбрасывать еду. Ведь ежегодно в развитых странах портятся и отправляются на свалку в среднем 105 кг пищевых продуктов на каждого человека. Наш образ жизни напоминает пиршества римских патрициев. Когда берешь, берешь всего до тошноты. И так во всем. Люди открывают шкафы и чешут в затылке: полка с джинсами «а вдруг похудею», ящик с бельем «на особый случай», вешалки со старыми дубленками «на сильный мороз», туфли на высоких каблуках «а если в оперу»… 

Помните, как в очереди на телевизор стояли по три года, а потом всей семьей, а то и всем подъездом собирались возле вожделенного телека? Как изучали телепрограмму на неделю вперед и обводили в кружочек интересные передачи? Теперь «панели» в каждой комнате, устаревшие модели отдают даром, заберите хоть на дачу. А просмотры фильмов и мультфильмов уже не вызывают прежних эмоций. Перещелкаешь бессмысленно пультом 500 программ и не знаешь, что выбрать. Все стало невкусным, пресным. 

«Куда деть игрушки?» — тоже насущная проблема. Дети разучились самостоятельно играть, фантазировать, придумывать. Когда московские семьи попросили подсчитать, сколько игрушек в детской комнате, оказалось, что в среднем сотен пять. Тогда как ребенку для развития необходимо иметь пять-семь. Когда их много, они обесцениваются. Кого в итоге растим? Идеального потребителя, которому постоянно требуются новые и новые вещи. Когда-то книга была лучшим подарком. А чтобы поздравить с днем рождения современного ребенка, по мнению иных родителей, нужно закатить чуть не банкет с фейерверком и труппой актеров. Чем дальше, тем сложнее угодить. Запросы растут, подарки дорожают, а ощущения счастья достичь все сложнее. Мы получаем искомое — и все, удовольствие закончилось. И мы еще удивляемся, что с возрастом некоторые до такой степени разочаровываются во всем, что начинают увлекаться чем-то неадекватным?

Какой-то тупик эволюции. Не пора ли вспомнить о главном? Счастье не в материальных вещах. Оно не вовне, а внутри человека и требует работы над собой. Конечно, рано или поздно каждый это осознает. Только как бы не было поздно. 

kucherova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
4.33
Загрузка...