Вслед за Австрией придет Турция?

БеСТом заинтересовалась турецкая компания  «Turkcell»

Иностранный инвестор  стремится  на  белорусский  рынок 

Еще 12 апреля 2007 года на пресс-конференции для   белорусских СМИ Президент Беларуси объявил о возможной продаже госпакетов акций двух операторов мобильной связи — государственного БеСТ и Velcom. 

Сроки, условия и возможных покупателей активов он раскрывать не стал, обозначив лишь диапазон цен: «Мне предлагают примерно за 500 миллионов продать БеСТ. Я над этим вопросом думаю. Это хорошие деньги». Второй раз о продаже БеСТа глава государства заговорил на встрече со студентами факультета журналистики БГУ. Кроме Александра Лукашенко, истинную цену за пока единственного государственного, а не частного сотового оператора не называл никто. Факт оценки стоимости не подтверждают и в самой компании. Однако слухи о ее продаже ходят уже который месяц.

И вот новый всплеск интереса. На этот раз он совпал с визитом руководства крупнейшего турецкого оператора «Turkcell» в Минск. В конце февраля главный исполнительный директор оператора «Turkcell» Сюрейя Джилив на пресс-конференции в Стамбуле сообщил, что компания намеревается приобрести мобильного оператора в Восточной Европе. А на днях в столицу Беларуси пожаловал и сам владелец турецкой сотовой компании Мехмет Карамехмет, личное состояние которого, посчитанное авторитетным «Forbes», оценивается в 2,4 миллиарда долларов. 

На встрече с председателем совета директоров «Turkcell» присутствовали премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский и председатель государственного военно-промышленного комитета Николай Азаматов. Как известно, именно Госвоенпром является одним из соучредителей третьего белорусского GSM-оператора БеСТ. Это дает возможность предположить, что оператор скоро перейдет под контроль турецких инвесторов. 

«Turkcell» демонстрирует выдающиеся финансовые результаты — четвертый квартал 2007 г. турецкая компания завершила с чистой прибылью $ 403,2 млн., что на 39 % превысило показатель прошлого года. С такими успехами изыскать средства на покупку БеСТа компании не составит труда. Если что – помогут щедрые российские инвесторы. 

Как известно, компания «Turkcell» довольно активно инвестирует в зарубежные рынки мобильной связи. Однако практически никогда — самостоятельно. Исключением стал украинский оператор «Астелит» (торговая марка «Life»). 54,2 % доли «Life» принадлежит «Turkcell», 45,8 % — финансово-промышленной группе «СКМ» Рината Ахметова. 

Международная активность «Turkcell» не ограничивается украинским оператором. 

Через холдинговую компанию «Fintur» (58,55 % принадлежит «TeliaSonera», 41,45 % — «Turkcell») турецкий оператор представлен на рынках Азербайджана («Azercell»), Казахстана («Kcell»), Молдовы («Moldcell») и Грузии («Geocell»). 

Таким образом, «Turkcell» обладает огромным опытом зарубежных инвестиций, что может позитивно отразиться на потенциальной конкурентоспособности вероятных инвестиционных проектов турецкой компании в Беларуси. 

Справка «ЭС»

«Turkcell» — первый и крупнейший GSM-оператор Турции. Он контролирует примерно 40 % рынка при двух сильных соперниках — «Vodafone» и «Avea». Схема распределения акций компании весьма сложна. 51 % ценных бумаг оператора принадлежит «Turkcell Holding A.S.» 53 % акций последней контролирует еще одна компания — «Cukurova Telecom Holdings». «Cukurova Telekom» на 49 % принадлежит российской «Альфа-групп» и на 51 % — холдинговой компании «Cukurova Group». Последняя владеет 4,15 % акций непосредственно оператора «Turkcell». Используя подобную схему, «Cukurova Group» контролирует «Turkcell». Крупным акционером оператора является и финская компания «Sonera Holding» (13,07 %).

На снимке: символ оператора «Turkcell» - дети в желтых шапочках.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter