Всемирный парижский автосалон - Мондиаль 2018. Париж теряет престиж?

Открывшая в четверг свои двери для широкой публики единственная в мире автомобильная выставка, имеющая статусное название "Всемирный автосалон" вот уже второй раз подряд не досчитывается известных марок среди своих участников. И если два года назад это воспринималось, как из ряда вон выходящая новость, то нынешнее отсутствие в Париже таких именитых брендов как "McLaren", "Bently", "Bugatti", "Cadilac", "Aston Martin", "Volvo", "Ford", "Mazda" и др., похоже, уже становится нормой. 

Audi PB18 e-tron, это концептуальное видение немецкой марки будущего своих спортивных автомобилей 

Более того, проигнорировать участие в выставочном комплексе на Порт де Версаль в этот раз решили такие автоконструкторы, как "Fiat Chrysler", "Nissan", "Mitsubichi" и даже "Volkswagen", без присутствия которого до недавнего времени вообще нельзя было бы себе представить проведение какого-либо мотор-шоу. Правда, своим "дочерним" предприятиям - чешской "Skoda" и испанскому "Seat" свое мнение немецкие производители навязать-таки не сумели. А может и специально не стали этого делать, чтобы хоть под "чужой одеждой", но все же проникнуть на парижский "Мондиаль-2018". 

Peugeot e-Legende - это легендарный Peugeot 504 coupé в новом виде и на электротяге

Освободившиеся выставочные площади вынудили французских организаторов мотор-шоу проявить изобретательность, дабы постараться выполнить заявленный накануне план: более 1 млн. посетителей, более 10 тыс. журналистов. Нижний этаж холла № 5 (где по традиции выставляются Mercedes и BMW) временно стал передвижным музеем исторических автомобилей. Пресс-центр из небольшого временного двух-этажного здания на входе в выставочный комплекс переехал в холл №2, заняв солидную площадь, некогда занимавшуюся автомобильными брендами. В Париже решили, раз количество экспонентов уменьшилось, значит про тех, кто решился все же приехать, надо писать хорошо и много. Поэтому пресс-центру выделили гораздо больше пространства, чем это было раньше. 

В Ferrari Monza SP1 нет лобового стекла, водитель должен почувствовать на себе прелесть управления настоящим спорт-каром 

Хотя если сравнивать с организацией мест для работы журналистам на Женевском и Франкфуртском мотор-шоу, то даже в нынешнем исполнении Париж заметно уступает и швейцарцам, и немцам. 

Журналист СБ рядом с первым автомобилем Renault, модель  выпуска 1988-го года  

Дабы восполнить утрату своей престижности французский Мондиаль 2018 сделали эдаким оригинальным продуктом, что называется "3 в одном". Помимо автомобильной выставки Mondial de l'Auto, фактически параллельно и в это же время в освободившихся залах решено было проводить Mondial de la Moto и Mondial de la Mobilité. 

Своим оригинальным видением будущего марка  Renault удивила снова. Неужели опять Avantime, то есть впереди времени

Если с мотоциклистами все более или менее понятно, их просто объединили всех в один павильон №3, то вот тема "Мировая Мобильность" претендует действительно на новинку этого выставочного жанра. Фактически это выставка для автопрофессионалов, где тематика всего того, что связано с движением, электрификацией и гибридными двигателями, материаkами и технологиями, эргономикой за рулем и комфортом в салоне, безопасностью, автоматизацией, кибербезопасность, IT-системами и др. уже представлена не как продукт для туристов, а как подспорье для настоящих профессионалов, которые работают в области автомобилестроения. Огромный павильон №7 с отдельными пропусками и входами являл собой эдакий технологический симбиоз для тех, кто находится в теме происходящего. 

Мировая премьера BMW-3 состоялась в Париже 

В целом же от посещения Мондиаль-2018 остаются противоречивые впечатления. С одной стороны, автомобиль по-прежнему главенствует на всех стендах, и недостатка в новинках не испытываешь. Но из-за отсутствия отдельных известных марок и из-за разбросанности павильонов остается твердое ощущение, будто ты что-то пропустил в своих планах посещения всех стендов, что-то не досмотрел. На стендах четко обозначилась минимизация в плане представления наглядной информации. Чаще всего вместо тематических сувениров, флешек, красочных альбомов и фотографий, вам предлагают лишь что-то наподобие визитной карточки со ссылкой на сайт производителя того или иного автомобиля. 

На своем весьма скромном стенде Tesla показала свою новинку Model 3

Не говоря уже о том, чтобы проводить презентации новинок с яркими концертными номерами звезд. Лишь местные французские марки еще действовали по-старинке, проводя пусть скромную, но все же анимацию возле своих моделей, а также предлагая прокатиться на симуляторах, сфотографироваться в "машине времени" на память на фоне автомобиля позапрошлого века или сняться в коротком видео-клипе. 

На стенде Citroen генеральный директор марки Линда Джексон на несколько минут была в роли фото-модели презентации очередной новинки  

Тенденции автомобилестроения, все больше обращающего внимание на электромобили и гибридные двигатели, видны невооруженным взглядом. Наряду с этим весьма заметно снизились предложения по дизельным версиям автомобилей. Европа, напуганная разразившимся "фольксваген-гейтом" в США по поводу сокрытия реальных вредных выбросов в автомосферу дизельными моторами, отреагировала по-своему: дизельные моторы с выбросами уровня ниже Евро-5 в ближайшие два года будут запрещены во многих европейских странах, а сегодня в ряде столиц уже запрещен въезд машин с моторами выпуска до 2001-го года на территорию города. 

После успеха в Детройте китайская марка  GAC решила показать свой концепт Enverge и в Париже, символ 20-летия бренда из Гауньчжоу

Что же касается организации междунароных автосалонов, то актуальность темы изменения формата их проведения становится очевидной. Возможно поэтому, как стало нам известно, Детройтский мотор-шоу, десятилетиями открывавший ежегодно календарь мировых автомобильных выставок, со следующего сезона будет проводиться не в январе, а летом. Мир меняется, а вместе с ним и мы, и наши автомобили, но только не наше отношение к ним.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter