Всемирный банк может расширить финансирование дорожного строительства может расширить финансирование дорожного строительства

Всемирный банк может расширить финансирование дорожного строительства

Наша страна сотрудничает со Всемирным банком с 1992 года.
Наша страна сотрудничает со Всемирным банком с 1992 года. За это время реализовано более двадцати проектов на сумму свыше одного миллиарда долларов. Сейчас крупнейшая в мире финансово-кредитная корпорация финансирует восемь наших проектов. В числе приоритетных направлений — дорожное строительство. Александр Лукашенко на встрече с вице-президентом Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии Лорой Так предложил руководству банка расширить финансирование проектов в данной сфере.


— Всемирный банк понимает, что наша страна является транзитным государством, и от того, какие здесь будут дороги, будет зависеть эффективность экономики как Востока, так и Запада.


Встрече с вице-президентом Всемирного банка предшествовал доклад вице-премьера Анатолия Калинина, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака и первого замминистра финансов Владимира Амарина о перспективах дорожного строительства в стране. В связи с тем, что другие транзитные государства между Европой и Востоком сейчас находятся в сложном положении, особенно Украина, привлекательность и значимость нашей страны в качестве транзитного коридора существенно возросла. Именно поэтому Президент подчеркнул, что важно не только строить новые автодороги, но и поддерживать в нормальном состоянии уже имеющиеся.


Александр Лукашенко напомнил о принятом решении по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию к 1 января 2017 года. К началу 2016 года должны быть полностью завершены работы на гомельской трассе. Дальше надо думать о южном транзитном направлении через Кобрин и Гомель.


На встрече у Президента принято решение дополнительно выделить в нынешнем году 300 миллиардов рублей на строительство второй кольцевой дороги. Еще 52 миллиарда потратят на возведение трассы в обход Островца. В ноябре дорожники завершат участок Жлобин — Гомель, после чего начнутся работы на отрезке Бобруйск — Жлобин.


В следующем году на поддержание и развитие дорожного хозяйства предполагается направить 11,2 триллиона рублей, это на 40 процентов больше, чем в нынешнем году. Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак рассказал, что в вопросе финансирования дорожного строительства поддерживаются активные контакты со Всемирным банком, за счет средств которого планируется выполнить реконструкцию автотрассы от Минска до Гродно. Уже согласовано выделение суммы в 250 миллионов долларов. Не исключено, что эта цифра будет увеличена. 


Судя по всему, Всемирный банк не собирается замыкаться только на дорогах.


В разговоре с Александром Лукашенко Лора Так недвусмысленно заметила: 


— Вы упомянули стратегически важный момент — географическое положение Беларуси и транзитные коридоры. Но у вас также есть замечательное лесное хозяйство, научно-техническая и промышленная база.


Президент обратил внимание на то, что Всемирный банк оказал большую помощь нашей стране в модернизации энергетической базы, это позволило значительно продвинуться в энергоэффективности, а также в преодолении последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Инвестпортфель банка включает в себя также модернизацию Могилевской и Гомельской ТЭЦ, строительство станций обезжелезивания. Вполне возможно, что в перспективе финансовый допинг получат и другие важные инфраструктурные объекты страны.


konon@sb.by


Фото БЕЛТА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter