Популярная театральная и киноактриса Вера Полякова задумала новый амбициозный проект

Всем сестрам по ролям

Встрепенувшись после летнего затишья, театральная компания «ТриТформаТ», возглавляемая энергичной Верой Поляковой, взялась за самую глубокую и многослойную работу Чехова. Вместе с главным дирижером Президентского оркестра Виталием Кульбаковым и московским режиссером Татьяной Самбук актриса решила не просто поставить «Трех сестер», но и приспособить их к сегодняшней реальности. Чеховедам-пуристам хвататься за голову, впрочем, не придется: внутреннее состояние героев актеры обещают передать предельно точно. Переписывать и дописывать за мастером создатели нового спектакля тоже не планируют. Означает ли это, что знаменитые «если бы знать» да «надо жить» зрители все же услышат со сцены Малого зала Дворца Республики, увидим 29 и 30 сентября. Эти дни значатся в афише как премьерные. 

«Три сестры» из XXI века…

Для актрисы Веры Поляковой и режиссера Татьяны Самбук это уже второй совместный проект. Первый — детскую сказку «Новогоднее настроение» — они представили юным зрителям и их родителям этой зимой. Как результат: вполне предсказуемые аншлаги, приличные кассовые сборы и задел на новый проект, но теперь уже с маркировкой 16+. 

Вера Полякова признается: уже на первой встрече с режиссером Самбук выяснилось, что они с Татьяной смотрят в одном направлении:

— В прошлом году Театр-студия киноактера предоставил свою сцену Объединенной актерско-режиссерской мастерской Сергея Соловьева. Татьяна — его ученица. Она привезла в Минск два спектакля: «Фро» и «Княжна Мери». Я была на тот момент в отъезде, постановки посмотреть не успела. Но коллеги прожужжали мне все уши: мол, такие классные. А потом моя подруга Наталья Цилинская обмолвилась, что ее знакомый женился на режиссере из Москвы и я непременно должна с ней познакомиться. Оказалось, это была Татьяна. Мы встретились, и я с первого мгновения поняла: мой человек. 

Дамы немедленно договорились о совместном проекте. Результатом стало то самое «Новогоднее настроение». Вдохновленные успехом сказки, Вера и Татьяна приняли решение обратиться теперь уже к русской классике. 

— Таня мне как-то сказала: «Слушай, у меня есть мечта. Хочу получить «Золотую маску», поставив «Три сестры». Я аж подпрыгнула: «Я тоже хочу! И «Золотую маску», и «Три сестры!» Мы посмеялись и сразу решили ставить. 

Далеко уходить от привычного хода событий пьесы, чтобы не упустить ритм самого Чехова, режиссер и актриса не стали. 

И все те же чеховские недотепы.

Но количество сюжетных линий пришлось сократить — в первую очередь из-за дороговизны проекта. 

— Поставить качественный спектакль — удовольствие не из дешевых. Я серьезно вложилась в эту постановку, но оно, поверьте, стоит того. 

Для новых «Трех сестер» режиссер Татьяна Самбук нашла и новую формулу. Актеры играют вполне современных людей, живут здесь и сейчас — в XXI веке. При этом герои — все те же чеховские недотепы, пытающиеся поймать уходящее время, резюмирует Вера Полякова:

— Мы не отходим от текста пьесы, говорим словами Чехова. Однако сестры и остальные персонажи существуют в сегодняшних условиях и обстоятельствах. Идея пьесы, заложенная Чеховым, как мне кажется, все еще очень актуальна. Люди, не построив свою жизнь здесь, все стремятся в какие-то мифические дали: в Москву, Европу, туда, где, как им кажется, будет лучше… Но вы же еще ничего не сделали здесь!
Я глубоко уверена: жить нужно сейчас, в этом моменте и в этом городе. 
Мы адаптировали спектакль к современности и от того, думаю, все зрители в той или иной степени почувствуют определенное родство с чеховскими героями. 

В вопросе выбора актеров Вера Полякова дала режиссеру полный карт-бланш. С некоторыми из них (например, актерами Театра-студии киноактера Олесей Пуховой, Еленой Гиренок, Артемом Давидовичем и Юрием Барановым) Татьяна была знакома по новогодней сказке. Другие (в их числе молодые артисты театра Белорусской Армии Василий Бойдак и музыкального театра Дмитрий Климович) попали в проект по рекомендациям. А вот роль самой младшей из сестер, Ирины, досталась и вовсе дебютантке — студентке университета культуры и искусств Марии Астапович. Еще один новичок на сцене — 11-летний Артем Макей, сын Веры Поляковой и министра иностранных дел Владимира Макея.

Новую постановку «Трех сестер» доверили российскому режиссеру Татьяне Самбук. За музыку также отвечает москвичка — молодой композитор Дарья Гарбузняк. Художник — Юрий Соломонов, а за дирижерский пульт станет маэстро Виталий Кульбаков. 

Особое внимание создатели нового спектакля уделили музыкальной части. Музыку к постановке написала московский композитор Дарья Гарбузняк. Оба премьерных вечера на сцене будет работать малый состав Президентского оркестра под управлением Виталия Кульбакова. Без песен, созвучных эпохе, тоже не обойдется. Вера Полякова продолжает:

— Даже немножко переживаю, чтобы оркестр нас не переиграл — настолько мощно звучит эта музыка и трогает до глубины сердца. Я исполняю очень сложный романс. И признаться честно, он мне пока не дается. Это моя ахиллесова пята. Но работаю над тем, чтобы все получилось. Очень надеюсь, что зрители меня поддержат. 

leonovich@sb.by

КСТАТИ 

Уже более полугода Вера Полякова будит страну в программе «Наше утро» на ОНТ. Работа на ТВ актрису вдохновляет.

— Помню, как пришла в эфир этой программы в качестве гостя и телеведущая Татьяна Рудаковская сказала: «Ищем ведущую. Не хочешь попробовать?» Посоветовавшись с родными, приняла решение, что отказываться не стоит. Сначала мы работали в паре с актером Денисом Паршиным, сейчас — с Александром Серебрянниковым. 

Благодаря «Нашему утру» забываю о том, что такое плохое настроение. Со мной, к слову, тоже случается осенняя хандра. Но мне удается все отрицательное быстро перелистывать. Могу встать не с той ноги, но уже через час буду порхать как бабочка. 

Кто-то не любит просыпаться. А я утро люблю. Именно утром у меня рождаются интересные идеи. Например, о создании детской театральной студии «Алые паруса», которая этой осенью снова распахнула двери для своих воспитанников после длительной паузы в связи со сложной эпидситуацией. 

Если у меня эфира нет, то начинаю день с десятиминутной зарядки, затем готовлю завтрак, бужу ребенка, отвожу в школу и приступаю к репетиции спектакля, которая может затянуться до позднего вечера. 

cultura@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter