Всем дать денег невозможно

Почти месяц в столичном клубе BRONX проходят концерты конкурса «Золотая акустика»...

Почти месяц в столичном клубе BRONX проходят концерты конкурса «Золотая акустика». 22 «неформатных» музыкальных проекта по понедельникам, вторникам и средам соревнуется за три главных приза. Лучшему из лучших по итогам зрительского голосования будет обеспечена съемка видеоклипа (бюджетом 10.000 долларов), продвижение от продюсерского центра NonStopRecords, ротация на радио ОНТ. Занявший второе место получит 1.000 долларов, третье — 500 долларов. Кроме того, организаторы обещают памятные подарки и гастрольный тур по стране. В ноябре стартует второй этап конкурса, в котором заявленные артисты смогут проявить свое мастерство еще ярче. Финал конкурса грянет в начале декабря. До него дойдут лишь 5 счастливчиков. Ознакомиться со списком участников, правилами голосования и расписанием концертов можно в Интернете по адресу www.relax.by. Менеджер проекта Екатерина Осипчик рассказывает о том, почему продюсерский центр NonStopRecords занимается почти безнадежным делом.


— Катя, в чем идея конкурса?


— Он задумывался для того, чтобы помогать молодым музыкантам профессионально развиваться. Первостепенный организатор — продюсерский центр NonStopRecords занимается в основном поп–музыкой. Но его глава Сергей Жданович сетует, что к нему постоянно приходят рок–музыканты и просят: «Дайте денег!» Всем денег дать невозможно. Вот Сергей и задумал этот конкурс, чтобы выбрать лучшего «непопсовика» и помогать ему. В Беларуси на слуху всего две группы, которые не очень подходят под определение «попса». Это beZ bileta и J:Морс. Почему бы не появиться третьей?


— Судя по всему, искать лучшего вы намерены только в столице...


— Отнюдь. В конкурсе участвуют музыканты из разных городов. Но надо согласиться — реклама отборочного тура была весьма скромной. Предполагалось, что на сайте www.nsr.by будет «движуха», многие узнают о конкурсе и поделятся информацией с коллегами. Но уже после завершения отбора нам звонило немало музыкантов, которые не смогли узнать о конкурсе вовремя. Постараемся учесть эти промахи при подготовке конкурса в следующем году.


— А как производился отбор музыкантов? Принимали всякого, кто «мимо шел»?


— Мы отказали в участии всего нескольким начинающим коллективам. Так вышло, что неизвестных имен в списке конкурсантов нет.


— В качестве главного приза победителю будет снят видеоклип бюджетом 10 тысяч долларов. В то же время у многих участников проекта нет еще даже дебютного альбома. Не кажется ли вам, что логичнее было бы выделить средства на запись? Клип ведь снимается для того, чтобы рекламировать альбом, не так ли?


— Обычно клип снимается, чтобы рекламировать песню. Но не суть. Изготовить альбом за 10 тысяч долларов почти нереально. А клип снять можно. Эти деньги мы зарабатываем на самом проекте. Билеты на конкурсные выступления хоть и недорогие (всего 10 тысяч рублей), но зрителей с каждым разом приходит все больше. К тому же у нас есть рекламный партнер. Как мы рассуждали? Ролик по телевизору увидят мальчишки и девчонки. Может быть, он их зацепит. Они расскажут о нем своим друзьям. Или наберут название в поисковике и почерпнут еще какую–то информацию. А потом придут на концерт и купят альбом понравившегося исполнителя. В любом случае это лучше, чем ничего.


— Я обратила внимание, что на концерты в основном приходят фанаты тех или иных коллективов. Новой публики мало. Хотя почему бы не сходить на концерт в приличный клуб?


— Нам звонят люди, которые вообще мало понимают, что происходит. Я им рассказываю. Они приходят, а потом благодарят за чудесный вечер. Примелькалась дама, которая ходит на все концерты подряд... А насчет фанатов... Артистам выгодно, чтобы приходило больше поклонников, ведь после выступления идет голосование в клубе. Получается, что приз группе или артисту дарят поклонники.


— Кстати, вы делаете основную ставку на голосование в Интернете. Но в такой ситуации нетрудно «накрутить» голоса: попросить проголосовать всех родственников, например. И у кого их окажется больше, тот и победит. Разве это имеет отношение к музыке?


— Мы думали над этим. И решили, что финальное шоу, в которое выйдут пятеро лучших, будет судить профессиональное жюри. Я бы хотела пригласить гитариста Владимира Угольника, Владимира Пугача из J:Морс. Можно также позвать кого–то из маститых «попсовиков». Хотелось бы собрать человек пять. А интернет–голосование — это часть рекламы проекта.


— На какое количество зрителей вы рассчитывали?


— Имея опыт организации рок–концертов, я думала, что зрителей будет совсем мало. Человек 30 — 40. Тем не менее при существующей динамике мы рассчитываем выйти на 140 человек к финалу конкурса. Это хороший результат для малоизвестных артистов. Для «альтернативных» музыкантов нет каналов распространения информации. Их нет ни на радио, ни на телевидении. Большинство по старинке считает, что рок–музыка — это что–то подвальное, неопрятное и неприятное. Вот мы и пытаемся информировать о том, что эти убеждения неверны. Я убеждена, что многие из тех, кто участвует в конкурсе, были бы замечены и подхвачены в тех местах, где есть музыкальная индустрия. У наших артистов все для этого есть: внешность, потенциал, материал. Нет инфраструктуры для развития талантов. Например, победители прошлогоднего конкурса — группа Hair Peace Salon. Это очень сильный коллектив. Едва ли не уровня Radiohead в потенциале. Но один из них работает бухгалтером, другой чинит компьютеры. А после трудового дня они, уставшие, собираются на репетицию. Музыкой зарабатывать сейчас невозможно. Но музыкант не должен тратить свои силы на другое ремесло. Замкнутый круг. И очень жаль, что ситуацию почти невозможно исправить. Но мы, как и наши рок–музыканты, — отчаянные. И готовы участвовать в почти безнадежном деле. Потому что иначе не можем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter