Всех — на улицу!

Водительский экзамен в ГАИ станет сложнее
Водительский экзамен в ГАИ станет сложнее

Кого ни спроси — все с правами. Быть за рулем сегодня модно, оттого в минских автошколах очередь на полгода. По данным Госавтоинспекции, в прошлом году на дорогах Беларуси стало на 230.000 водителей больше, и в нынешнем, прогнозируют специалисты, эта цифра увеличится. Но какова квалификация тех, кто получает водительские «корочки»? Действительно ли новоявленные шоферы разбираются в дорожных знаках и разметке, умеют избегать аварийных ситуаций на дороге? Сводки происшествий, увы, свидетельствуют об обратном: каждое четвертое ДТП случается с участием молодого водителя...

Именно поэтому в УГАИ МВД принято решение: экзамен на получение водительской категории «В» ужесточить. Сейчас квалификационное испытание состоит из трех этапов: теста на знание Правил дорожного движения, выполнения обязательных элементов фигурного вождения — эстакады, гаража и диагональной парковки — и, наконец, езды по городу.

— Изучив статистику ДТП с участием молодых водителей, мы поняли: умение задним ходом заезжать в гараж не столь важно, как навыки управления машиной в реальных городских условиях, — рассуждает замначальника УГАИ МВД Евгений Карпович. — Потому и приняли решение изменить правила сдачи экзамена. Из элементов фигурного вождения останется только эстакада: она позволяет проверить, умеет ли водитель контролировать машину — трогаться на подъеме. Курсант, сдавший этот зачет, допускается ко второй части экзамена — движению по городу. Причем именно для езды по улицам будет отведена большая часть экзаменационного времени: если сегодня «городской» экзамен длится минут 10 — 15, то с 1 января 2008 года, когда поправки вступят в силу, курсант обязан будет «наездить» треть часа как минимум. Тогда, полагаю, водительское удостоверение смогут получить действительно хорошо обученные курсанты. А значит, наши дороги станут более безопасными.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter