«Всего понемногу». И все прекрасно!

В Минске с успехом прошла выставка белорусского фотокорреспондента газеты «Союзное вече» Александра ШаблюкаВыставка, которая прошла в выставочном зале Музея истории белорусского кино, была приурочена к 940-летию Минска. На суд зрителей Александр вынес около 90 лучших работ. Впрочем, в адрес фотожурналиста, который всю сознательную жизнь работает в газете, свой вердикт читатель выносит ежедневно. И, как правило, «приговор» этот только лестный, если не сказать восторженный.

К слову, профессионалы о работах Шаблюка абсолютно того же мнения: он побеждал во многих международных конкурсах, в том числе проходящих под эгидой ООН, а на белорусском Национальном конкурсе печатных СМИ признан «Лучшим фотокорреспондентом».
В силу специфики работы газетчика мимо объектива фотомастера не прошло ни одно мало-мальски значимое событие из жизни суверенной Беларуси. И выбрать самое-самое из тысяч фотографий, сделанных только за последние годы, было невероятно трудно. Да и кто знает, что вообще в нашей повседневной жизни отнести к этому «самому-самому». Свадьбу счастливых молодоженов, собравшихся на крыше Национальной библиотеки, или обед вспотевшего от жары и напряженной работы комбайнера? Хирурга за работой, сосредоточенно всматривающегося в показания каких-то умных приборов, или безмятежность распаренных женщин на полке деревенской баньки? Силу знаменитого боксера, низвергающего на ринге своего соперника, или хрупкость белорусской природы, мастерски запечатленной аппаратом фотохудожника? Александру все это одинаково близко, а потому он и объединил эту необъятную палитру жизни под немудреным названием «Всего понемногу».
– Чтобы выбрать и систематизировать все снятое за пять последних лет, действительно пришлось немало потрудиться, – признался на открытии выставки сам виновник торжества. – Но с помощью коллег и организаторов выставка максимально приближена к тому, какой я ее хотел видеть.
В своей работе Александр всегда избегает специальной режиссуры кадра и студийных  постановок. Он предпочитает снимать жизнь такой, как она есть. Но в каждой его фотографии обязательно есть пространство и какая-то деталь, мелочь, которая заставляет остановиться, всмотреться, задуматься…

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter