Более 425 лет стажа: Минский автомобильный завод для трудовой династии Казловых — неотъемлемая часть жизни. На протяжении многих лет они вносят свой вклад в развитие родного предприятия, которое уже давно стало для этой семьи вторым домом. В том числе благодаря их труду МАЗ на протяжении вот уже 80 лет успешно конкурирует на мировом рынке автомобильной техники.

Начало длинного пути
Общая история семьи и предприятия началась в далеких 1940‑х. После освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков 9 августа 1944‑го было принято постановление Государственного комитета обороны «Об организации автосборочного завода и завода по ремонту танков в районе города Минска». Эта дата и стала днем образования Минского автомобильного завода. Создавали мирный МАЗ первостроители, в их числе был и Николай Андрончик — основатель трудовой династии.Николай Романович на заводе проработал несколько лет начальником прессового цеха. Там же трудилась и его жена, которая пришла по совету мужа.
Молодое предприятие стараниями автозаводцев быстро наращивало производственные мощности и расширяло номенклатуру производимой техники. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей: результатом работы конструкторов стало создание машин, которых не знало мировое автомобилестроение. К примеру, бескапотный МАЗ-500 — грузовик с компоновкой кабины над двигателем стал жемчужиной советского автопрома.

Работая на МАЗе, они создали крепкие семьи, которые продолжили родословную трудовой династии. Спустя годы уже их потомки пришли на Минский автомобильный завод.
Пример — родители
Сын Виктора Эдуард трудоустроился на МАЗ после окончания Минского государственного профессионально-технического училища № 55 строителей. Это было в 1987 году. На протяжении года трудился слесарем механосборочных работ, потом ушел в армию, через 3 года вернулся в этот же цех.— Я всегда хотел быть как папа. У меня была мечта освоить профессию сварщика. Разумеется, под началом асов этого дела. А первый среди них — отец. Он мое желание одобрил, знал ведь, что настоящий рабочий выбирает профессию по любви, — рассказывает Эдуард Казлов, который уже более 30 лет трудится на Минском автомобильном заводе электрогазосварщиком в цехе сварки и окраски кабин. — К тому же я с самого детства слышал от родителей много хорошего о жизни завода, дружном коллективе, социальной поддержке работников на предприятии.
Эдуард принимает участие в производственном процессе создания техники МАЗ, поэтому со знанием дела говорит, что нынешние машины кардинально отличаются от тех, с которыми он работал с момента прихода на завод.

Необычно, но к любимой технике Эдуард сразу отнес не грузовик, а туристический автобус МАЗ-350, представленный широкой публике в 2023 году:
— Если охарактеризовать кратко, то это новый, практичный и удобный автобус, соответствующий всем современным требованиям. А еще не могу не упомянуть МАЗ-Х: этот тягач словно приехал к нам из будущего.
Вместе с Эдуардом прогуливаемся по цеху, где из металлических штампованных заготовок создаются кузова будущих автомобилей, он показывает свое рабочее место, знакомит с коллективом:
— За время работы мне довелось побывать и в служебных командировках. Например, когда во Вьетнаме открылось сборочное производство МАЗа, я был направлен в составе рабочей группы в эту страну для передачи опыта и знаний местным специалистам: обучал вьетнамских коллег, как правильно собирать наши кабины.
Тем временем собственный профессиональный путь на Минском автомобильном заводе продолжался у сестры и братьев отца Эдуарда, а также братьев и сестер его матери. Следом трудовую династию продолжили и их дети: сегодня на МАЗе работают еще три двоюродные сестры нашего собеседника.
— Думаю, для них, как и для меня, примером при выборе места работы были родители. Мы знаем, что МАЗ — это сплоченный коллектив, стабильный и высокий заработок, — говорит Эдуард. — На МАЗе прошла вся моя жизнь. Я горжусь тем, что причастен к созданию техники, которую знают по всему миру. На предприятии есть все условия для работы. Для меня МАЗ — это перспектива, благополучие, прогресс.



Фото Кристины ФАНЧЕНКО и maz.by