Модельный ряд пополнился
Сегодня холдинг производит более 130 моделей и модификаций техники и занимает лидирующие позиции в Беларуси и странах СНГ по выпуску дорожно-строительной, сельскохозяйственной, лесной, коммунальной, торфяной, аэродромно-уборочной и другой спецтехники. Производят свыше 6,5 тысячи видов продукции.Модельный ряд постоянно обновляется. В августе этого года с конвейера холдинга сошли последние новинки техники: лесопогрузчик AMKODOR FL70H, универсальный погрузчик AMKODOR W700C, рубильная машина «Амкодор 2904-01», бункер-перегрузчик AMKODOR STS303B.
Новый бункер-перегрузчик AMKODOR STS303B повышает работу комбайна, сеялок и посевных комплексов на 30 процентов, разбрасывателей удобрений — на 60.
Машины разрабатывает научно-технический центр, который состоит из специализированных конструкторских бюро, объединяющихся для создания новой техники. Лесопогрузчик AMKODOR FL70H предназначен для погрузки кругломерных лесоматериалов. Конструкторы холдинга продумали современный дизайн машины: разработали погрузочное оборудование с увеличенным обзором, заднюю полураму оснастили съемными литыми противовесами. Просторная кабина защищает водителя от опрокидывания и падающих предметов.
— Создание машины — интересная и трудная работа, — комментирует первый заместитель директора научно-технического центра — главный конструктор лесных машин Андрей Герман. — Нам потребовалось восемь месяцев, чтобы выпустить новую технику. Над разработкой трудились профессионалы, каждый из которых сосредоточен на определенных узлах и системах. Например, одни специалисты создают только лесные машины, другие разрабатывают погрузчики и экскаваторы. Важно, чтобы каждый сотрудник был глубоко сосредоточен на одном направлении техники.
Самодостаточное производство
Введенные санкции ускорили процесс освоения необходимых элементов машин. Беларусь стала третьей страной в мире по производству тандемных мостов после США и Германии. Холдинг освоил выпуск тандемных мостов и машин, которые сейчас идут в мелкосерийное производство.— Из-за геополитической ситуации нам стало недоступно то, что мы брали раньше у ведущих мировых фирм. Сейчас сосредоточены на производстве импортозамещающей продукции, — рассказывает Андрей Герман. — Например, раньше электронику для машин мы закупали за границей, теперь разработали программу по собственному производству. Чтобы быть независимыми, вся наукоемкая продукция должна выпускаться в нашей стране.
Конструкторы холдинга продумали современный дизайн лесопогрузчика AMKODOR FL70H: создали погрузочное оборудование с увеличенным обзором, заднюю полураму оснастили съемными литыми противовесами.
В модельном ряду холдинга представлен новый бункер-перегрузчик AMKODOR STS303B, скорость его заполнения — до 20—25 тонн в минуту. Время уборки урожая сокращается на 30 процентов. Машина работает в любой полевой сезон, участвует во всех сельскохозяйственных процессах: севе, уборке урожая, внесении удобрений, загрузке вагонов, хранении. Бункер-перегрузчик повышает работу комбайна, сеялок и посевных комплексов на 30 процентов, разбрасывателей удобрений — на 60.
— Также мы подготовили универсальный погрузчик AMKODOR W700C, который оснащен адаптером для быстрой смены рабочих органов. Машина укомплектована новой гидромеханической трансмиссией собственной разработки, надежными мостами и современной электрогидравликой. Это позволило увеличить производительность техники на 30 процентов, — продолжает знакомить с новинками наш собеседник. — Раньше для таких тяжелых машин, как лесопогрузчики, мы не могли выпускать коробки передач, поэтому закупали их в Германии. Сейчас производство коробки освоили сами. Локализация погрузчиков составляет 76 процентов.
Универсальный погрузчик AMKODOR W700C укомплектован новой гидромеханической трансмиссией собственной разработки, надежными мостами и современной электрогидравликой.
Объем выпуска стал выше
Техника холдинга в рамках Союзного государства Беларуси и России локализована на 96—97 процентов.Холдинг обозначил для себя цель: создать самодостаточное производство машин на собственной компонентной базе. Введенные санкции позволили показать состоятельность модели ведения бизнеса, направленную на углубление производства собственной компонентной базы. Производитель сократил скорость проектирования машин и сосредоточился на выпуске импортозамещающих деталей и узлов.
Харвестер — самое сложное изделие в машиностроении, где есть гидравлика, электрика, электроника, механика. Машина управляется контроллером, который также разработал холдинг.
— В течение восьми месяцев нашими специалистами научно-технического центра были выпущены опытные образцы элементов манипуляторов для харвестеров и форвардеров, которые создают только 12 высокоразвитых стран в мире, — говорит первый заместитель генерального директора — директор по экономике и финансам Андрей Яроцкий. — Причем мы выпустили не только по одному образцу, а разработали модельный ряд аналогичной продукции. Сейчас налажен выпуск опытных партий для наших машин — емкий, маржинальный и интересный продукт.
За 2021-й рост объемов продукции холдинга составил 173,6 процента. Первый заместитель генерального директора убежден, что в этом году он будет не менее 130 процентов.
— За последние восемь месяцев объем производства в денежном выражении составил 115 процентов. В количественном выражении мы выпустили больше продукции, чем в прошлом году. По холдингу объем выпуска продукции увеличивается, несмотря на введенные санкции. За два года выпустили около 20 новых изделий, машин и прицепных рабочих органов к нашим машинам. Мы можем давать объемы продукции больше, потому что с рынка ушли многие западные компании, с которыми до этого конкурировали.
Холдинг повышает производительность и экономическую эффективность в тех сферах, где используются их машины. Предприятие сегодня развивается активно во всех направлениях: каждый дивизион имеет свою программу импортозамещения, а также программу развития модельного ряда машин. Все процессы направлены либо на производство новой техники, либо на улучшение той, которая уже была с собственной компонентной базой холдинга.
Рубильный модуль машины AMKODOR 2904–01 позволяет оперативно перерабатывать скопившиеся на лесосеке материалы с получением калиброванной щепы.
Сейчас предприятие активно сотрудничает с российским рынком. Наши соседи заинтересованы закупать белорусскую технику для коммунальной, строительной и сельскохозяйственной отраслей, а также рассматривают варианты кооперации по изготовлению комплектующих. Ежегодно около 35—40 машин поставляется на рынок Казахстана.
— Сегодня мы позиционируем себя как экспортно ориентированный холдинг, но белорусский рынок для нас всегда в приоритете в плане поставок и закрытия потребностей нашей страны. На сегодня доля внутреннего рынка по холдингу занимает 40 процентов, 60 процентов продукции идет на экспорт. Всю необходимую продукцию в полном объеме будем поставлять для белорусского рынка, а также ориентироваться на увеличение экспорта в дружественные страны.
semenkova@sb.by