Бытует мнение, будто чиновник – закостенелый бюрократ в годах, не желающий меняться и учиться новому. Глава Центрального района Минска Дмитрий Петруша напрочь развенчивает этот стереотип. В 35 лет он возглавил район, по численности населения равный таким городам, как Орша и Пинск. Мы провели с руководителем один день и выяснили, каких личных качеств требует от человека государственная служба, зачем он завел страницу в Instagram и как поддерживает физическую форму.
ДМИТРИЙ ПЕТРУШАУсловились о встрече в субботу: для Дмитрия она рабочая не только из-за переноса выходного, но и потому, что в этот день он проводит прямую телефонную линию – три часа беседует с жителями района, которые обращаются к нему с различными вопросами. Диалог с людьми и решение их проблем – первоочередная задача для всех госслужащих, убежден молодой руководитель:
Родился: 20 августа 1983 года
Семья: женат, воспитывает двоих детей
Образование: Витебский государственный технологический университет (окончил в 2006 году), Академия управления при Президенте Республики Беларусь (окончил в 2012-м)
Карьера: трудился мастером службы эксплуатации газового хозяйства филиала «Витебское производственное управление газового хозяйства» РУП «Витебскоблгаз». Затем продолжил работать на предприятии «Витебскоблгаз» на руководящих должностях. С июля 2016 по июнь 2018 года – заместитель генерального директора – начальник управления и перспективного развития и инвестиций государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз». С июня 2018-го – глава администрации Центрального района Минска
– Такой формат общения показывает открытость власти и готовность оперативно решать возникающие проблемы. Чаще всего задаваемые вопросы требуют всего лишь разъяснения, однако случаются ситуации, когда по обращению нужно выехать на место, чтобы детально разобраться в проблеме. Если необходимо, привлекаем профильных специалистов администрации. Такой диалог с жителями района требует от госслужащего внимания и человеческого участия, неравнодушия к проблемам людей и искреннего желания помочь.
– Диалог с людьми и решение их проблем – первоочередная задача госслужащих
– Обращения граждан анализируются и систематизируются по темам. Для чего это делается? Так, в 2020-м мы добились увеличения в два раза средств на содержание и текущий ремонт придомовых территорий (благоустройство дворовых территорий, лестниц). И вот уже по минувшему году видим снижение количества обращений по этой тематике. Фактически такой анализ является инструментом распределения ресурсов. Сейчас, в связи с похолоданием, вопросы содержания территорий особенно актуальны: морозы несут большую нагрузку на сети тепло- и водоснабжения и смежные коммуникации. Стремимся так организовать работу коммунальных служб, чтобы люди не почувствовали неудобств. Прибавилось работы и в связи с пандемией коронавируса: районная администрация контролирует выполнение противоэпидемиологических мероприятий. Например, как в объектах торговли соблюдается масочный режим.
Распорядок дня главы администрации предполагает не только кабинетную работу. На нее отводится около 60 процентов времени руководителя, уточняет Дмитрий:
– Основную часть времени нахожусь на месте, поскольку документы тоже требуют внимательного к себе отношения. Помимо этого, в моем графике встречи с трудовыми коллективами, выездные приемы населения. Еженедельно по средам провожу личный прием граждан. Также администрация осуществляет контроль за состоянием территории района: озеленением, качеством дорожного покрытия. Но никто не отменял и много других вопросов, которые не дают сидеть на месте. Телефон включен круглые сутки (даже в отпуске я всегда на связи), а рабочий день не ограничивается восемью часами.
Свободное время Дмитрий проводит с семьей...
С переходом на электронный документооборот решать текущие вопросы стало еще проще. Глава администрации загружает планшет:
– Недавно мы перешли на использование приложения, разработанного Центром информационных технологий Мингорисполкома. Оно интегрировано в автоматизированную систему управления документооборотом и доступно на мобильных устройствах (смартфоне, планшете), поэтому теперь, даже находясь на выезде, могу оперативно получать адресованные мне документы. Вот буквально недавно поступило два обращения: одно из них касается оказания материальной помощи семье в связи с болезнью, второе – строительства жилого дома.
Дмитрий Петруша убежден: сегодня ценятся руководители, способные принять важное решение, умеющие генерировать идеи, открытые всему новому и прогрессивному. Молодое поколение руководителей более мобильно, им ближе информационные технологии.
– А как компенсировали недостаток опыта и знаний, когда возглавили район? Во многие вопросы, наверное, пришлось вникать буквально с нуля? – интересуюсь.
– Нет ничего страшного в том, чтобы поучиться у старших и более опытных коллег. Если чего-то не знаю, не стесняюсь спрашивать совета. Главное, чтобы это было на пользу делу.
...или качает железо в тренажерном зале
Кстати, о мобильности. Дмитрий Петруша ведет страницу в Instagram. Основная часть фото в нем отражает трудовые будни руководителя, но некоторые рассказывают немало интересного, например об увлечении спортом. В свободное время Дмитрий любит покачать железо в тренажерном зале, летом катается на велосипеде, а сейчас не упускает случая погонять на лыжах. Соцсети – тоже один из эффективных инструментов общения с жителями района, считает Дмитрий:
– Нередко в директ пишут жители района: обращаются с вопросами и проблемами бытового характера и из сферы ЖКХ.
КСТАТИ
В 2020 году Центральный район был занесен на Республиканскую доску Почета, а также занял второе место среди районов Минска по результатам социально-экономического развития в 2019-м.
derzhanovich@sb.by
Фото Алексея СТОЛЯРОВА, из личного архива Дмитрия Петруши