Всегда на шаг впереди

Сегодня, когда приходится работать в условиях высокой конкуренции, нужно чутко и четко реагировать на изменения потребительского спроса. А еще успеху способствует положительный имидж, который не только расскажет о компании как о серьезном деловом партнере, но и посодействует притоку финансовых средств. В этом плане показателен пример Белкоопсоюза: многоотраслевая структура обеспечивает занятость для 44 тысяч человек. За 2020 год совокупный объем деятельности потребкооперации превысил 3 миллиарда рублей. Реализовано товаров на сумму 2 миллиарда рублей. При этом 92 процента товарооборота — продукция отечественного производства. По итогам прошлого года на  3,3 процента увеличились закупки сельхозпродукции и сырья, а экспорт — на 17,5 процента.

Председатель правления Валерий Иванов.

Расширяя границы

В прошлом году предприятия Белкоопсоюза экспортировали продукции на сумму 48 миллионов долларов в 20 стран и 33 региона России. Расширены контакты и возобновлен экспорт продукции в Швейцарию и Данию. Почти 3 миллиона долларов привезли кооператоры из Китая. Налажены первые поставки пушно-мехового сырья в Тайланд.


Во многом благодаря поддержке Главы государства и Правительства удалось сохранить звероводческую отрасль. По итогам сезона-2020 получено 688 тысяч голов молодняка, обеспечен рост делового выхода, оптимизирована структура основного стада, продолжена работа по адаптации передовых технологий в процессы выращивания норки, совершенствованию системы кормообеспечения.

Слагаемые эффективности

Рентабельно сработали все областные кооперативные организации, а также промышленная, заготовительная отрасли, транспорт, строительство, рынки. В чем секрет? Не только в умении успевать за временем, но и в мастерстве активно наступать по всем направлениям. А еще помогают кооператорам креатив в поиске новых решений и ребрендинг, которые напрямую влияют на увеличение потребительского спроса.

— Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, Белкоопсоюз смог обеспечить стабильное комплексное обслуживание преимущественно сельского населения страны. Все подведомственные организации работают в штатном режиме и являются надежным партнером государства, развивают и поддерживают инфраструктуру сельских территорий, — подчеркнул председатель правления Белкоопсоюза Валерий Иванов.

Свою эффективность доказала и новая система управления, которая в том числе ориентирована на укрупнение зон обслуживания. А охват у кооператоров действительно серьезный: 20 тысяч населенных пунктов обслуживает свыше 5,5 тысячи стационарных магазинов. В том числе в деревнях, где проживают не более 200 человек, работает тысяча торговых объектов. Кроме того, продукты питания и товары повседневного спроса по всей республике доставляют 575 автомагазинов — протяженность отдельных маршрутов достигает 170 километров. Чтобы сохранить позиции в регионах, кооператоры только в прошлом году открыли 29 магазинов шаговой доступности, приобрели 29 автомагазинов, модернизировали 101 торговый объект.

Еда без вреда

В 2020 году объем производства промышленной продукции предприятиями Белкоопсоюза превысил 320 миллионов рублей. Изготовлено 57 тысяч тонн хлеба, почти 2,5 тысячи тонн кондитерских изделий, по 1,5 тысячи тонн мясных изделий по домашним рецептам и традиционной продукции соления и мочения. Произведено и реализовано 4 тысячи тонн полуфабрикатов.


К слову, в заготовительной отрасли созданы все условия, чтобы население и фермеры могли сдать излишки выращенной и собранной продукции. За прошлый год общий объем закупок составил 338 миллионов рублей, из которых 205 миллионов выплачено населению. В целом переработано 12 тысяч тонн плодоовощного сырья. Дело в том, что кооператоры серьезное внимание уделяют обновлению линейки изготавливаемой продукции с учетом общемирового тренда на здоровое питание, натуральный состав и экологичность. Для популяризации и продвижения собственной продукции разработаны товарные знаки «Колосок», «Еда без вреда», «Родной источник».

Новый формат успеха

В системе потребкооперации появился новый востребованный покупателями и достаточно успешный формат — мелкооптовые магазины под брендом «Мегаопт», отличающиеся максимально простым и удобным оформлением торгового зала, упрощенной выкладкой, а главное — оптимальным соотношением «цена — ассортимент — качество».

Продолжается развитие специализированной сети общественного питания под единым брендом «Еда&Кофе», «Шаурма». Появились новые концептуальные фастфуд-объекты, которые продают такие популярные и полюбившиеся всем бургеры, картофель фри, наггетсы с различными соусами, комплексные наборы, в том числе и навынос. Собственно, это и есть коррективы, внесенные пандемией, которая потребовала незамедлительной смены концепции, главная цель которой — удовлетворение спроса на организацию пунктов быстрого обслуживания. Вместе с новым форматом работы стало привлекательнее и меню: появилось более 200 новых наименований, в том числе блюд национальной белорусской кухни. По словам Валерия Иванова, перед потребкооперацией стоит задача сформировать современную инфраструктуру индустрии гостеприимства, популяризируя традиционную белорусскую кухню и предлагая высокий уровень обслуживания.

Работа на перспективу

Среди основных задач на текущий год — открытие магазинов современных форматов «PROЗапас«, «Мегаопт«, обновление передвижной торговой сети. Система общественного питания также приобретет новое, более актуальное звучание: появятся объекты с приготовлением блюд на открытом огне и расширится сеть фастфуда. Ребрендинг сменит и привычный облик кулинарии — появятся современные «Гастролавки» с домашним ассортиментом в меню.


Активный упор будет сделан на развитие сети приемозаготовительных пунктов. А еще серьезно обновится ассортимент выпускаемой кооперативной промышленностью продукции в соответствии с потребностями розничной торговли. Проводится работа по снижению ее себестоимости и совершенствованию логистики поставок. И, конечно, главный акцент по-прежнему — на экспортную деятельность и финансовую результативность внешнеэкономических сделок.

— Потребительская кооперация имеет потенциал, резервы для успешной работы, способна конкурировать по многим направлениям, в том числе с сетями, но для динамичного развития необходима более серьезная работа. И у нас есть все для того, чтобы выполнить ее успешно, — подытожил Валерий Иванов.
Контактная линия

Тел. (+375 17) 226-80-50

www.bks.gov.by
Lana_svetla@mail.ru

УНП 100105032
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter