Самое лучшее в Трампе - возраст

Все возрасты способны

Знаете, что мне нравится в Дональде Трампе и его команде? А вот и не угадали — не политика. И даже не прическа, хотя она во всех смыслах примечательна: ни с кем не спутаешь. Больше всего в Трампе мне нравится... возраст! Трамп — самый возрастной президент в истории США, ему 70. Его кабинет — самый старый за последние 240 лет, средний возраст — 65 лет (и — нет, никто из них не думает о выходе на пенсию, а вот о втором сроке Трампа — почему бы и нет?). Ну и миллионеров в этом кабинете больше, чем в предыдущих администрациях. Думаю, что связь здесь прямая. Это раньше говорили, что «здоровье за деньги не купишь», теперь все знают: еще как купишь. Журнал Американской медицинской ассоциации в прошлом году опубликовал результаты исследования: 1% самых богатых американских мужчин живет на 15 (!) лет дольше, чем 1% самых бедных. Но статистика на самом деле демонстрирует общую тенденцию: если вы курите, выпиваете, проводите много времени на диване перед телевизором, накапливая лишний вес, богатым вы не станете. Богатые и люди просто состоятельные ведут активный образ жизни (иначе дела не делаются и деньги не зарабатываются), не устают узнавать что–то новое и тоннами поглощают новую информацию (редко из телевизора). Не верите — спросите у Трампа. Правда, он сейчас жутко занят. Так что придется подождать годика четыре как минимум, а то и все восемь, если ему повезет.

Мик Джаггер
Фото РЕЙТЕР

Взгляд на Трампа и его команду дает мне не только надежду, но и вселяет уверенность: мир, конечно, пугает изменениями, но ведь есть изменения и к лучшему. Ну да, я снова о возрасте. Это раньше старой девой считалась девушка едва за 22, сейчас она себя даже взрослой не назовет. Говорят, что 50 — это новые 30, мне хочется в это верить, но еще придется подождать, чтобы проверить. Но факт очевидный уже сейчас: мы стали не просто дольше жить, мы стали жить активнее и — да, веселее, мы меняем дефиниции возраста и представления о том, что для какого возраста уместно, а что невозможно и «неприлично». Невозможного остается все меньше: моя свекровь на своем 90–летии играла на балалайке и пела, на столетие обещала станцевать, а бывший президент США Джордж Буш–старший в 83 года прыгал с парашютом. Рамки «приличий» раздвигаются, а женщины завоевывают все новые высоты. У президента США Дональда Трампа жена (третья по счету) Мелания на 24 года младше, а у кандидата в президенты Франции (а сейчас чуть ли не фаворита предвыборной гонки) Эммануэля Макрона жена Бриджит (учительница французского языка, в которую он влюбился пятнадцатилетним школьником) на 24 года старше. Все прилично: если это позволено мужчинам, то кто может осуждать за это женщин? Союз Пугачевой и Галкина уже никого не удивляет: вокруг нас много людей, которые и после 60 полны сил, энергии и обаяния. В которых хочется и можно влюбиться. С которыми всегда интересно. А пластическая хирургия достигла серьезных высот: хорошо выглядеть те, которые на виду, могут в любом возрасте. Да и все остальные тоже, если им это вдруг понадобится.

Прочитала вот недавно про «крутых бабок» — женщин, наплевавших на диктат возраста. Правильно сделали. Все тормоза ведь только у нас в голове. Некоторые начинают тормозить в 25 (а кое–кто, говорят, даже и раньше, но лично я таких не встречала), некоторым не рассказали про педали, и они всю жизнь несутся с ветерком: «Ого–го, глянь, какой куст на этом склоне раскидистый, еле удалось увернуться! Мчимся дальше!» И хохочут, хохочут: жизнь ведь прекрасная штука, вы не забыли? Мама моя каждое утро, когда у нас проходит проверка связи по скайпу (да, мама – уверенный пользователь современных коммуникаций, социальных сетей и информационных сайтов: вот и эту колонку она прочитает в интернете, а не на бумаге), говорит: «Жизнь прекрасна и удивительна!» И я всегда соглашаюсь — даже если встала не с той ноги, даже если сроки сдачи материала горят, даже если настроение не то. Поверишь, что жизнь прекрасна и удивительна, невзирая на возраст и болячки (у кого их нет?), и сразу расцветаешь: так оно и есть. Прекрасна и удивительна. А пенсионный возраст я бы, конечно, повысила. Хотя, случается, молодые жалуются на «стареющие коллективы», где их не ценят, зарплату не повышают и требуют учиться, учиться и учиться. У старших товарищей, само собой. Но это они сейчас жалуются, а лет через десять обижаться будут, когда их самих стареющими назовут. Мы не стареем, мы взрослеем, мудреем и набираемся опыта. Случается, наступаем на одни и те же грабли (и кто их везде раскидал?). Смеемся над собой — это уж само собой. Смех продлевает нам молодость. Так что я почти переживаю за Трампа: слишком он стал серьезен, второй срок под угрозой.

«Возраст — это свобода», — говорила Изабелла Росселини. И Моника Беллуччи, которой слегка за 50, а она как всегда прекрасна, наверняка это подтвердит. А мы понадеемся. Посмотрите на Мика Джаггера: ему 73 года, а о том, как он танцует, молодые песни поют: Moves Like Jagger принесла Maroon 5 и Кристине Агилере первое место в хит–параде Биллборд. Его правнук старше младшего сына, а Джаггер по–прежнему двигается так, что об этом пишут песни. Но что нам Мик Джаггер? Моя одноклассница стала второй раз мамой через несколько месяцев после того, как стала первый раз бабушкой. А вы говорите — возраст, пенсия... А я говорю: двигайтесь, как Джаггер! И будьте энергичными, как Трамп. И, конечно, тс–с, ни слова о политике.

sbchina@mail.ru

Советская Белоруссия № 29 (25164). Суббота, 11 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter