В погоне за бюджетным отдыхом туристы становятся жертвой недобросовестных туроператоров

Все включено. И даже проблемы?

В МИНУВШУЮ субботу в киевских аэропортах случился настоящий коллапс — около тысячи туристов, в том числе белорусских, не смогли вовремя вылететь на запланированный отдых. Более 15 рейсов нескольких авиакомпаний в Аликанте, Люблин, Тунис, Тирану, Шарм-эш-Шейх, Анталию и Батуми постоянно откладывались. Чаще всего в списках «бастующей» фигурировала авиакомпания Bravo Airways. Перевозчик объяснял отмену и перенос вылетов долгами туроператора Oasis, который и обещал своим клиентам незабываемый отпуск. Для белорусских туристов, которые выбрали дорогу через Киев как бюджетную, можно сказать, он таким и получился. 

Неприятно оказаться заложником ситуации, когда предстоящий отдых расписан буквально по минутам. Билеты оплачены, чемоданы собраны, дело, казалось бы, за малым — спокойно долететь до курорта. Но как раз-таки с этим у туристов в разгар сезона и возникли проблемы. Напомню, эпопея началась с того, что из Борисполя в египетскую Хургаду должны были отправиться около 170 пассажиров, 56 из них — белорусы. Вылет рейса много раз переносили. В итоге самолет все же подали, хоть и не тот, что был обещан. Через полчаса полета командир объявил о возвращении в аэропорт из-за неисправности, которую обещали починить за час. Пассажиры написали коллективный отказ от такого сомнительного путешествия с авиакомпанией Bravo Airways. После этого та же авиакомпания не смогла совершить еще 16 рейсов, только уже из аэропорта «Жуляны». Стечение обстоятельств? Отнюдь.

Туристы попросту стали участниками разборок между украинской турфирмой и авиаперевозчиком. Первая в течение последних двух лет не выполняла финансовые обязательства, нарастив задолженность в миллион долларов. И дело здесь даже не в том, что конфликт произошел на украинской территории. Подобные инциденты легко представить и в московских аэропортах. Нюанс в ином — в погоне за экономией наши люди вступают в финансовые отношения с компаниями без роду и племени. Вот и выходит, что, несмотря на ежегодные предупреждения МИД, который в сезон отпусков рекомендует внимательно подходить к выбору туроператоров, наши люди по-прежнему полагаются на авось. Кстати, наше внешнеполитическое ведомство, которое отслеживало ситуацию и оказывало возможное содействие, и в этот раз советовало вылетающим из аэропортов Киева связаться со своими туроператорами.

В ситуации с киевскими «Жулянами», например, Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси причину конфликта видит именно в том, что туристы связались с недобросовестными компаниями. Многие путевки приобрели по интернету не у белорусских туроператоров, а у сторонних — российских, украинских, недостаточно проверенных и, как сейчас выясняется, финансово несамостоятельных.

Не стану склонять туристов планировать свой отдых самостоятельно. И тем более критиковать того, кто идет по пути наименьшего сопротивления — покупает отдых у турфирмы. Тысячи восторженных отзывов друзей и знакомых о том, как грамотно разработаны туры и спланированы перемещения, просто не позволяют песочить всех туроператоров. Но порой отпускники настолько расслабляются, что не удосуживаются проверить, кто их отправляет и с кем летят. Не вызывает подозрения и заманчивый ценник, который в разгар сезона встретить ой как сложно. Вот и выходит, что суперпредложение «все включено» включает еще и нежданные проблемы. И если номер с видом на стройку вместо морских пейзажей еще можно простить, то выброшенные два дня из отпуска, нервотрепку и сомнительные перелеты — вряд ли.

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter