Что думают по поводу принятого Декрета «О развитии предпринимательства» представители бизнеса

Все в ваших руках

Ключевой документ из пакета по упрощению условий ведения бизнеса подписан. Речь идет о Декрете «О развитии предпринимательства». С одной стороны, документ минимизирует вмешательство госорганов в работу деловых людей, но при этом минимум необходимого контроля все же сохраняется, правда, взаимодействие с бизнесом будет строиться теперь по иным канонам. С другой — большей свободой, но и ответственностью наделяются сами частники. В Минэкономики заверяют: первые результаты принятия декрета мы увидим уже в первой половине следующего года. В числе очевидных плюсов для бизнеса — сокращение затрат и повышение мобильности. А что по этому поводу думают другие участники процесса?

Ольга КОСТУЗИК, создатель первого народного швейного коворкинга «На всю катушку»:


— Специфика нашего бизнеса заключается в том, что у нас обучающие курсы шитья и швейный коворкинг, куда люди могут прийти и поработать на швейном оборудовании. Поэтому, когда мы подыскивали помещение, все вопросы по проверкам и нормам очень волновали. Мы старались соответствовать им, в результате многие хорошие помещения с приятными ценами мы отбраковывали. Хотелось бы посмотреть текст декрета, чтобы понять, какие требования остались. Если их станет меньше, другие предприниматели смогут подобрать помещение в более низкой ценовой категории, обустроить там все на свой вкус и не бояться, что завтра придет проверка и оштрафует. Начинающие бизнесмены всегда боятся сделать что-то не так, потому что не знакомы с системой. Если идет упрощение процедур, думаю, это только плюс. Тем более если только нормы декрета будут обязательны к исполнению, а другие перейдут в статус рекомендаций.

Александр ПОЛТОРАН, заместитель председателя Житковичского райисполкома:


— Это очень важный документ, который даст хороший толчок для раскрепощения бизнеса. В связке с другими уже принятыми документами, считаю, это положительно повлияет на работу деловых граждан. В частности, в нашем районе свыше 730 представителей малого и среднего бизнеса. Их удельный вес в доходе местного бюджета практически 30%. Мы рассчитываем, что появится еще больше предприятий и предпринимателей, а значит, будут новые рабочие места. В нынешнем году их уже создано 135. В следующем ожидаем, что эта цифра вырастет: заявительный принцип регистрации и уход от согласования режима работы должны дать свой эффект. Как и во многих других районах, малый и средний бизнес у нас занят в торговле, сфере оказания услуг, производстве.

Жанна ТАРАСЕВИЧ, директор и сопредседатель правления бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского:


— Документ ожидали. Прежде всего, он будет важен для тех, кто собирается открыть свое дело или только-только начинает работать. Он как раз очень меняет подходы по старту бизнеса. Потому что уменьшаются санитарные требования, требования по пожарной безопасности. Соответственно, это будут уже другие требования к помещениям, будут уменьшаться расходы предприятий, чтобы перестраивать помещения под собственное производство или оказание услуг. Второй положительный момент — уведомительный характер работы. Теперь не надо будет тратить много времени, чтобы начать свой бизнес. Конечно, предприятие берет на себя определенную ответственность, но и здесь есть плюсы. Потому что работа контролеров будет направлена прежде всего на предупреждение. Если замечания не будут устраняться, вот тогда предприятие будет нести наказание. Уходит очень много административных требований, например, ведение путевых листов для тех, кто занимается нерегулярными грузовыми и пассажирскими перевозками, согласованием рабочего дня. Правильно, что бизнесу дают больше свободы действий и решений. Все это сыграет свою роль в создании новых рабочих мест, решении вопроса самозанятости.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter