Все в порядке

CD–обзор ушами Сергея ПукстаЛинда «Скор–пионы» (12 треков)

Линда «Скор–пионы» (12 треков)


Линда, начинавшая под чутким руководством Макса Фадеева, во многом рассматривалась как женское воплощение его слегка патологического творчества. Потом произошел многим памятный разрыв, и он, по слухам, очень тяжело дался обоим. В частности, Фадееву, который, казалось, транслировал через Линду свое самое сокровенное. Скандал получился достаточно громкий, и потом Линда, несмотря на то, что альбомы продолжали регулярно выходить («Скор–пионы» являются седьмым диском певицы), по большому счету, исчезла из поля зрения теле– и радиослушателей. Объяснялось это, по всей видимости, тем, что без мощной пиар–поддержки Фадеева такой специфический продукт (ни больше ни меньше российский аналог Бьорк) оказался не особенно востребованным. Но в последнее время мы, правда, слышим о певице все чаще и чаще. Думаю, это происходит в связи с тем, что Линда с подачи директора Universal Music Дэвида Джанка работает с известным греческим композитором и саундпродюсером Стефаносом Корколисом.


Что касается звучания альбома, то как раз претензий к Корколису быть не может — со своей работой он справился превосходно. Альбом полон мистических звуков и скрежещущей электроники, которая, правда, вступает в некоторое противоречие с по–гречески приглаженной мелодикой. Мощный пробивной бас, музыка сразу начинает «качать», есть любопытные музыкальные находки. Но... несмотря на безусловные старания сделать что–то оригинальное в текстах песен (в биографии певицы говорится о методе свободных ассоциаций, в котором каждый может увидеть то, что ему близко), они звучат не то чтобы банально, но несколько напыщенно (я сорву скорпион–цветок,/ через губы ток пропуская./ Я сорву эти 300 герц,/ на себе следы оставляя). В результате зачастую создается некий специально придуманный образ ради образа. «Колыбельная» слегка напоминает медленные композиции Витаса. «Охота на любовь» — композиции «Агаты Кристи». Самым интересным номером диска выглядит живой ремикс на «Охоту на любовь», решенный в духе аргентинского танго, который, правда, в свою очередь, несколько портит слишком небрежная фортепианная партия. Общее впечатление не спасает, а попытка перепеть Диаманду Галлас в «Скор–пиано» безнадежна всегда.


В целом от пластинки остается ощущение некоторой несерьезности. Это читается прежде всего на интонационном уровне. Такое впечатление, что певица держится чересчур интеллигентно для того жесткого образа, который она выбрала. Чувствуется, что обслуживающий персонал студии вежливо кивал головой, смотрел искренне абсолютно купленными глазами и время от времени вскрикивал: «That’s great!» И в конце смены продюсер хлопал каждого по плечу и говорил: «Well done, guys! You’ve done a great job!» Да и что греха таить, они действительно поработали на славу. Звучит–то альбом по всем техническим параметрам очень хорошо. Только уж очень они технические, эти параметры. Впоследствии, ознакомившись с биографией этой девушки, думаешь, что все–таки не очень понятно, отчего вполне приличный ребенок из состоятельной семьи стал вдруг заниматься внешне настолько экстремальным творчеством. И идея соединения скорпионов с цветами на фоне ее относительно безоблачной (певица не переносит сигаретный дым) жизни выглядит несколько взятой с потолка.


Я думаю, не секрет, что многим актерам и просто мужчинам не дает покоя образ Марлона Брандо. Он играл внешне статично и всегда явно любуясь собой. И некоторые раскрученные актеры играют, в принципе, в похожем ключе. Просто у них в глазах — уже ресторанный бизнес и безусловное ощущение собственной крутизны. Ты смотришь в эти глаза и понимаешь, что, в принципе, в жизни все в порядке и у них все в этой жизни хорошо.


Но когда человек покупает атолл, чтобы построить там коммунистическое государство, когда он отказывается учить роль, объясняя, что это просто не его текст, когда он встречает гостей, мяукая под столом, ты понимаешь, что он просто серьезно болен. И у него ничего не в порядке, а совсем даже наоборот.


В творчестве это самое важное.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter