Все в одной квитанции

В июле мы были удивлены новым видом единой квитанции на оплату коммунальных услуг. Дело в том, что мы установили счетчики воды и после этого стали оплачивать дополнительную квитанцию (общую — за коммунальные услуги — нам приносили, а за воду-канализацию мы вели расчеты сами). Теперь, похоже, в нашем городе коммунальники включили в общую жировку и стоимость за подогрев воды, и за воду-канализацию. Лично для меня это удобная вещь. Но в чем суть этого нововведения? И какие еще (если есть) преимущества?Николай, г.Могилев

На сегодняшний день установка счетчиков воды идет быстрыми темпами, поэтому упорядочение расчетов за подогрев очень важно. Для этого в Могилевском горисполкоме приняли решение № 13—23 от 07.07.2007. Документ, по словам местных коммунальников, содержит ряд мер, направленных на упорядочение расчетов за подогрев воды как владельцами индивидуальных счетчиков, так и жильцами, рассчитывающимися по норме за потребленное тепло в горячей воде.
В чем суть нововведений мы попросили рассказать начальника отдела коммунальных систем Могилевского городского УП “Центр городских информационных систем” Татьяну Коршунову.
— Еще в мае и июне мы информировали наших горожан о том, что с июля грядут изменения касательно расчетов по индивидуальным приборам учета расхода воды. Суть в том, что с июля владельцы индивидуальных приборов учета воды рассчитываются у нас за подогрев воды (а по желанию — и за воду-канализацию) через единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Таким образом, во-первых, клиент получает вместо двух-трех лишь одну квитанцию, в которой учтено все: и количество потребленной воды (холодной, горячей), и количество потраченной тепловой энергии для подогрева воды использованной конкретно этой квартирой, и (по желанию) стоимость услуг за воду и канализацию (скидки 20 процентов в течение трех лет на воду-канализацию сохраняются). Думаю, тем людям, кто экономит свое время, это действительно облегчает жизнь.
Во-вторых, нововведение призвано навести порядок в расчетах за подогрев воды. Дело в том, что до сих пор расчеты за подогрев владельцы индивидуальных счетчиков воды производили самостоятельно. И, к сожалению, эти расчеты содержали массу ошибок: кто-то недоплачивал, кто-то переплачивал, а кто-то и вовсе не платил за подогрев, пользуясь отсутствием договорных отношений и действенного контроля со стороны коммунальных служб. Порядок уравняет всех жильцов, и каждый клиент будет платить точно по факту потребленной им воды и потраченной теплоэнергии на ее подогрев.
Кроме того, у жильцов появилась еще одна “удобная”, на мой взгляд, возможность: чтобы сообщить показания своих приборов учета воды, не обязательно приходить в свой расчетно-кассовый центр. Это можно сделать и по телефону (появились многоканальные линии). Как? В последние дни месяца звоните в расчетно-кассовый центр города по месту жительства (телефоны РКЦ ежемесячно указываются на обратной стороне квитанции) и называете показания. И начисление будет сделано по факту потребления горячей воды. И еще: на лицевой стороне новой квитанции появился корешок для заполнения показаний прибора учета — это еще один способ сообщать данные счетчика в расчетно-кассовые центры.
P.S. Время не стоит на месте: активно развиваются информационные технологии, в том числе и Интернет. И в нашу жизнь приходят более “продвинутые” услуги. В будущем, по словам Татьяны Коршуновой, в Могилеве у жильцов появится возможность сообщать данные индивидуальных счетчиков воды не только по телефону, но и посредством Интернета.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter