В Сочи испытают белорусский суперавтобус

Все уже включено

КУРОРТНЫЙ Сочи для Минского автозавода знакомый город. Сотни вместительных и комфортабельных автобусов этой марки завоевали добрую славу, обслуживая здесь участников и гостей зимней Олимпиады. А недавно сочинцы получили на тестирование автобус МАЗ‑303065 третьего поколения. К слову, первый такой в России.

Привлекательный дизайн машины и множество других интересных черт дополняют облик минского суперавтобуса.

Машина, вышедшая из Центра перспективных разработок ОАО «Минский автомобильный завод», во всех смыслах инновационная. В этом корреспондент ­«СОЮЗа» убедился, заглянув в ее салон. Что сразу подмечаешь — кузов на полметра длиннее, чем у предшественника, а значит, сможет вместить больше пассажиров и поездка будет комфортнее. Удобные сиденья с яркой обивкой расположены более рационально, возле каждого — розетка для подзарядки телефона. Пандус для въезда коляски маломобильных граждан, кондиционер, он же в холодное время обогреватель, монитор системы медиаинформирования — то, что сегодня ждут от городского транспорта жители современного европейского города. И что, скажем прямо, уже приходилось видеть в зарубежных машинах. А вот обеззараживатель воздуха, установленный на средней накопительной площадке салона, встречается впервые. Между тем вещь в наше время более чем актуальная. Специальные бактерицидные лампы, не нанося вреда человеку, способны за короткое время практически полностью уничтожить в салоне болезнетворные организмы. 

В кабине водителя привлекают свои новшества. Умная система контроля состояния шофера, например, проанализировав десятки параметров, не упустит момент, когда он переутомится или, тем более, начнет засыпать, и сразу подаст голос, да еще и отправит тревожное фото в диспетчерскую автопредприятия. Автоматизированная система позволит тщательно контролировать оплату проезда. Привлекательный дизайн машины, информативная приборная панель, малошумный дизельный двигатель экологического стандарта Евро‑5 и множество других интересных черт дополняют облик минского суперавтобуса. Теперь все это по достоинству оценивают в Сочи. Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства городской администрации Вячеслав Бауэр не скупится на хорошие слова:

 — Сочи уже десять лет тесно сотрудничает с Минским автозаводом по вопросам развития пассажирских перевозок, его автобусы показали надежность, качество и высокий комфорт. Мы рады, что именно в Сочи будет проходить опытная эксплуатация первого в России автобуса марки МАЗ‑303065. Его тестирование планируются начать на краснополянском маршруте № 105э, затем на городских маршрутах № 12 и 17.

Остается пожелать, чтобы результаты были такими же, как в Санкт‑Петербурге, пассажирский транспорт которого за последнее время существенно обновился за счет вместительных автобусов минской марки. Недавно Колпинский автопарк города, где в основном эксплуатируются эти машины, вывел на популярные маршруты, соединяющие Петербург с пригородами, очередные 27 автобусов МАЗ. Это притом, что более ста двухсекционных машин этой марки уже перевозят пассажиров в центре города, на магистралях Приморского, Выборгского, Фрунзенского районов. 

Что примечательно, в этом же автопарке проходит тестовую эксплуатацию еще одна новинка — городской автобус МАЗ‑303 с дизельным двигателем наивысшего на сегодня экологического класса Евро‑6. Отзывы пассажиров и водителей только положительные. А недавно представители МАЗа показали тут и другие перспективные разработки, позволяющие сделать общественный транспорт еще более чистым. Это автобус МАЗ‑203945 на сжиженном природном газе и низкопольный электробус МАЗ‑303Е10. Он способен пройти без подзарядки до 300 км, что соответствует лучшим европейским аналогам, полный заряд батареи достигается за 4—6 часов. Машина унифицирована с традиционным дизельным автобусом, что удобно для автотранспортных компаний. Представители санкт‑петербургского «Пассажиравтотранса» подтвердили готовность получить минский электробус для опытной эксплуатации и изучения ходовых характеристик.

КСТАТИ

Недавно под Минском в городе Жодино открылось сборочное производство электротранспорта ОАО «МАЗ» общей площадью более 6,6 тысячи квадратных метров. Здесь будут выпускать в год до 300 троллейбусов МАЗ‑203Т, в том числе с увеличенным автономным ходом, и электробусов МАЗ‑303Е10.

sob@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter