Все удобства

В Гомеле создается серийное производство пассажирских вагонов

В Гомеле создается серийное производство пассажирских вагонов


— Не купе — удовольствие, сами посмотрите, — проводник Елена Старовойтова проводит экскурсию по «новичку», только что вышедшему из производственных стен Гомельского вагоноремонтного завода имени Калинина. — Светорассеивающие шторы на окнах. Казалось бы, мелочь, а в жару спасают. В каждом купе теперь 220 вольт, можно подзарядить мобильник, подключить ноутбук. И лично мне очень нравятся держатели, заменившие на верхних полках ремни безопасности.


Оценивает профессионально, ведь не первый год работает на одном из самых комфортных маршрутов Гомель — Москва.


По ковровым дорожкам вливаемся в свежесть коридора всех оттенков металлик. В новых вагонах благодаря двухметровой прибавке в длине теперь готовы принять 40 пассажиров вместо 36. На каждом шагу — приятные мелочи. Видеонаблюдение для общей безопасности, кнопка вызова проводников, телевидение. Благодаря кондиционерам окна в купе не открываются — не будет сквозняков. Двери наконец–то отделаны уплотнителем, смягчающим удар. На табло индикатор высвечивает насущное: занят туалет или свободен. К слову, вакуумные туалеты — одна из достопримечательностей купе последнего поколения. Жидкое мыло, бумажные полотенца — на презентации уверяли, что и эти атрибуты приобретут постоянство. А вот душ пока предусмотрен только для работников.


Специалисты железной дороги совместный продукт Крюковского вагоностроительного завода (Украина) и Гомельского вагоноремонтного завода оценивают по высшей шкале. Говорят, здесь воедино собраны все составляющие сервиса в сочетании с экономичностью и надежностью исполнения. Кстати, новый вагон, начиненный автоматикой, позволяет отслеживать белорусским диспетчерам свое «самочувствие» в любой географической точке.


Пока на Гомельском ВРЗ из украинских комплектующих собрано четыре таких вагона, которые в ближайшие дни займут свое место в фирменном поезде № 55 Гомель — Москва. До конца года планируется выпустить еще 16 новых купе, а к 2012–му получить 100 комфортных «гостиничных номеров» на колесах. Заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов открывает все горизонты нового проекта:


— По сути, это начало вагоностроительной отрасли в Беларуси. Первый шаг — выпуск плацкартных вагонов на минском заводе. Второй и более серьезный — купе в Гомеле. Сегодня подвижной состав Белорусской железной дороги остро нуждается в обновлении. Из 1.700 вагонов свой срок отработало около 400. А потому необходимо, и это планируется, ежегодно закупать 70 — 80 единиц. Причем делать это, развивая собственное производство. Сотрудничество с Крюковским вагоностроительным заводом позволяет подступиться к решению непростой задачи.


Расширенное вагонное производство, рассчитанное не только на собственные, но и на экспортные потребности, планируется разместить в Гомеле на новых площадях. Для этого уже присмотрели пустующие цехи некоторых предприятий. Речь не только о сборке вагонов из украинских комплектующих, но и об организации их производства. Чуть дальше — прицел на дизель и вагоны метро. С инициативой будут выходить в Правительство.


Тем временем на ВРЗ только рады строительному повороту в биографии. Ведь это не просто перспективное новое дело, а загрузка производства, развитие предприятия и хорошая зарплата.

 

На снимке: Проводник поезда «Гомель —Москва» Елена Старовойтова.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter