Все сам!

Насадка на смартфон от израильского инженера-изобретателя сделает съемку селфи занятием еще более удобным, приятным и нелепым, чем обычно.
Наконец-то изобретена самая нужная вещь на планете. Без нее мир был безлик, уныл и непригляден. Насадка на смартфон от израильского инженера-изобретателя сделает съемку селфи занятием еще более удобным, приятным и нелепым, чем обычно. Как раз сейчас началась кампания по сбору средств на выпуск этого замечательного приспособления.

nasadka-dlia-telefona.jpgДа-да, это простая рукоятка длиной в 17,5 сантиметра. Называется Fonhandle. На ее создание Йонатана Ассулина вдохновила лопатка для помешивания еды на сковородке. И вот теперь он пытается собрать на популярном краудсорсинговом сайте 22 тысячи долларов на реализацию своей мечты – чтобы у каждого человека, включая младенцев, был свой Fonhandle.

Не знаю, когда у людей появилась страсть делать автопортреты в самых разнообразных местах, но сегодня селфи стали элементом культуры. Не уверена, что скажут историки будущего, как они оценят наше теперешнее поведение, но сейчас, кажется, оно выглядит глуповато. Среднестатистический человек, который считает себя культурным, образованным и вообще молодцом, в обществе порицает тягу к «самострелам». А потом тайком, в зеркале ванной среди блеска кафельной плитки щелкнет на телефончик свое любимое лицо и иногда торс.

Лично я считаю, что все, что приносит радость, – это хорошо. Даже фотографирование себя. Но времена изменились. Не сочтите меня брюзгой. Хотя валяйте, считайте. В дни моей юности я была просто мастером спорта по селфингу (хотя такого слова еще не было. И нет, это было не при Ленине, я еще молода). Я знала все свои лучшие ракурсы, умела расположить камеру под таким углом, чтобы не было видно вытянутой руки. Достигла настоящего успеха и заслужила шоколадную медальку. Или две.

Что меня расстраивает, так это то, что селфи заполонили информационное пространство. Новость о том, что актер Уилл Смит сделал фото на фоне Пизанской башни, привела в восторг 39 тысяч человек, которые стали делать репосты, как ошалевшие. Об этом написали крупнейшие СМИ (прости, родная газета, теперь и ты одна из них). А ведь это было простое неказистое изображение, ничем особо не примечательное.

Люди стали фоткаться на фоне скорбных достопримечательностей с радостными лицами и выкладывать плоды своих стараний в сопровождении цепочек из прелестных хэштегов. Наподобие #освенцим #концентрация #лагерь #европа #поездка #волнительно #краков #город #тур #веселье #друзья #история #я #солнце #лазание #мемориал #холокост #поездка.

izobretenie3.jpg


Даже преступники не забывают сделать «это». Если не во время «работы», то, по крайней мере, вскоре после нее. Так, недавно некая Даниэль Сакстон украла из бутика в Иллинойсе одежду и драгоценности, а через несколько часов выложила в сеть фотографию в похищенном платье. Полицейские оценили, как наряд ей идет, и по фону смогли определить местонахождение воровки.

Что это было, простая недальновидность или непреодолимая тяга к селфи? Может, и второе. Не зря ведь на Чикагском форуме психиатров пристрастие к фотоавтопортрету признали психическим заболеванием. Что бы это ни было, нашему израильскому изобретателю оно на руку.

Елена ТАЛАЛАЕВА, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter