Все пути ведут в... Раков

ЗДЕСЬ завершается строительство крупнейшего в стране транспортно-логистического центра. На заброшенном участке земли площадью 10 гектаров, где раньше рос только бурьян, пришло время собирать не камни, а деньги. Современный терминал расположен в непосредственной близости к ответвлению трансъевропейского транспортного коридора 9Б.

Небольшой поселок в Воложинском районе будет зарабатывать на складах.

ЗДЕСЬ завершается строительство крупнейшего в стране транспортно-логистического центра. На заброшенном участке земли площадью 10 гектаров, где раньше рос только бурьян, пришло время собирать не камни, а деньги. Современный терминал расположен в непосредственной близости к ответвлению трансъевропейского транспортного коридора 9Б.

Более 16 тысяч квадратных метров уже заняли складские помещения класса «А», оборудованные в полном соответствии с международными нормами. На высоту до 12 метров поднялись многоуровневые стеллажи, которые вскоре не будут пустовать. На 10 тысячах квадратных метров разместились холодильные установки для скоропортящихся грузов. Продолжаются работы на подъездных путях и автостоянках, проложены и смонтированы надежные инженерные коммуникации, «под ключ» готовятся офисные помещения.

Порядка 22 миллионов долларов инвестируют в это предприятие. Хотя не исключено, что в будущем центр придется достраивать — современные логистические технологии для белорусского рынка пока в новинку, и возможно, что помещений в какой-то момент будет попросту не хватать. Тем более что работа на склад может стать довольно прибыльной, а срок окупаемости терминала, по подсчетам специалистов, составит 7—8 лет. Есть и еще один существенный плюс для аграрного Воложинского района — новые рабочие места. Почти полторы сотни жителей поселка и близлежащих деревень теперь не будут зависеть от сезонности в сельскохозяйственном производстве.

 — Сегодня логистика во всем мире стала эффективным инструментом управления бизнесом, поскольку позволяет снизить стоимость перевозок и ускорить оборачиваемость финансовых ресурсов, — утверждает заместитель министра транспорта и коммуникаций республики Александр Нестерович. — Так, например, в настоящее время в стоимости продукции от 15 до 30 процентов приходится на материалы, около 10 процентов уходит на зарплату, некоторая часть издержек относится к администрированию и сопровождению производства. В то же время от 40 до 60 процентов затрат требуют процедуры доставки продукции потребителю. При оптимизации логистических схем есть возможность на треть снизить конечную стоимость товаров.

К тому же суммарный транспортный грузооборот постоянно растет и к 2015 году может составить 25—30 миллионов тонн. Если учесть, что по республике проходят транзитные пути в Россию, Западную и Южную Европу, страны Скандинавии и Прибалтики, то важность развития логистики в государственном масштабе становится очевидной.

 Еще в 2008 году постановлением Совета Министров был дан старт Программе развития логистической системы республики на период до 2015 года. По оценкам Института экономики Национальной академии наук Беларуси, реализация программы позволит довести к 2015 году долю этого сектора экономики до 20 процентов всего ВВП. Предусмотрено создание в нашей стране 50 таких центров. Только в Минском регионе их планируют построить 16 на площади в 400 гектаров. Несколько тысяч человек получат здесь работу.

 Уже в этом году в столичной области новоселье справят три современных транспортно-складских комплекса. Подготовлена и проектная документация на возведение первого аграрно-пищевого торгово-логистического центра недалеко от Минска. Логичное продолжение востребованного сегодня логистического дела.

Александр ШЕВКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter