Новый мост, готовность завода сульфатной беленой целлюлозы и развитие деревообработки: премьер-министр Сергей Румас побывал с рабочей поездкой в Гомельской области

Все пути открыты

Премьер-министр проинспектировал ряд самых перспективных производств Гомельской области. Особенное внимание он уделил наращиванию экспорта и снижению затрат, а самые теплые слова сказаны в адрес проектировщиков и строителей моста в Гомельском районе — части международной трассы Е95.


Завод готов к старту


Первой точкой для посещения стало ОАО «Светлогорский ЦКК», а целью — проверка хода выполнения поручения Президента о реализации инвестпроекта по строительству завода сульфатной беленой целлюлозы на базе комбината. Председатель концерна «Беллесбумпром» Юрий Назаров заверил:

— Реализация проекта практически завершена. До 1 декабря объект будет введен в эксплуатацию. Планируем до этого срока получить все разрешительные документы. Замечания надзорных органов устранены. В 2020 году завод сульфатной беленой целлюлозы выйдет на проектную мощность. 

Проектная мощность предприятия — 400 000 тонн продукции в год. Все, что здесь будут производить, востребовано на рынке. Основное экспортное направление — Китай. Также начинается сотрудничество с Италией, Словенией, Германией. Плюс к тому завод обеспечит сырьем остальные целлюлозно-бумажные предприятия концерна. В том числе и для производства альтернативной экологической упаковки — этому  вопросу сейчас в мире уделяется повышенное внимание.


Отсрочка с вводом в эксплуатацию завода не повлияла на заключенные договоренности по поставкам. Но за это время существенно просела цена — на 30—40 процентов. В итоге в объемах поставок завод не потеряет, но прибыль будет меньше. 

В Речице Премьер-министр посетил предприятия деревообработки и изучил реализацию инвестпроектов. Завод МДФ ОАО «Гомельдрев» набирает обороты. Сейчас его продукция отгружается в Польшу и Украину, но прорабатываются и другие рынки. Осваиваются новые направления, например, выпуск ламината 33-го класса. Внедрение нескольких технологических комплексов позволило только в этом году сэкономить около 400 000 евро. За 9 месяцев получили более 81 млн рублей выручки, но Сергей Румас обратил внимание руководства предприятия на такой момент: необходимо соблюдать соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы. Зарплаты пока растут быстрее.

В Добруше Премьер-министр обсудил техническое переоснащение бумажной фабрики «Герой труда» и организацию производства мелованных и немелованных видов картона, а в Петрикове — реализацию инвестпроекта по промышленной разработке Петриковского месторождения калийных солей и ввод в эксплуатацию нового горно-обогатительного комплекса.

Наводим новый мост 


Самой торжественной частью поездки стало открытие движения по новому мосту через Сож под Гомелем, который является частью трассы Е95. Для большегрузов этот путь перекрыли в начале 2018 года, а к августу перестали пускать и легковушки. Причина — аварийное его состояние, как и у его «старшего брата» — печально известного моста через Припять между Житковичами и Туровом. Построены они по одной технологии. Внутри железобетонных каналов протянуты металлические тросы, которые за годы эксплуатации сильно проржавели. 

Осложнялась ситуация тем, что все фуры и грузовики, которые транзитом следовали по международной трассе, на время закрытия моста пускали через Гомель. Это приводило и к чрезмерным нагрузкам в улично-дорожной сети города, и к ухудшению экологической обстановки.


Житковичский мост отремонтировали за год. Под Гомелем в тот же срок рядом с аварийным «соседом» возвели новое сооружение длиной 544 метра. Примечательно, что изначально проектировщики ставили другие временные рамки — 36 месяцев. Такая оперативность — заслуга тяжелого труда мостовиков и дорожников, отметил Сергей Румас.

— Это было бы невозможно без слаженной работы всех, кто участвовал в возведении этого сооружения. Заказчика — РУП «Гомельавтодор», проектировщика — «Белгипродор», подрядчика — ОАО «Мостострой», поставщика металлоконструкций. Здесь использовались новейшие технологии, отечественные строительные материалы. Для сооружения моста потребовалось больше трех тысяч тонн металла. Работы велись в три смены, но при строгом соблюдении всех технических нормативов. Мост соответствует всем требованиям безопасности и прослужит не менее ста лет, — уверен Премьер-министр.

Конструкция полностью металлическая, она гораздо надежнее предыдущего варианта. На прошлой неделе новый объект подвергся суровым испытаниям: сюда загоняли мощные транспортные средства, нагружая их сверх нормы. Расчетный прогиб оказался вдвое меньше, чем планировалось. 

Полная стоимость строительства моста с учетом благоустройства — 58 миллионов рублей. Пропускная способность — 12 000 машин в сутки. Ближайшая задача — привести в порядок гомельские улицы, столько месяцев выдерживавшие потоки грузовых фур. Затем разберут старую аварийную конструкцию, а в будущем при расширении дороги возведут на его месте еще один мост — копию только что построенного, чтобы развести транспортные потоки. Но это далекая перспектива. А пока мостостроителей ждет следующая задача — реконструкции подвергнется мост через реку Днепр в Рогачеве. 

valchenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter