Все познается в сравнении

Что сулят нам премьеры в мире машин
Что сулят нам премьеры в мире машин

Шик и блеск автомобильной индустрии можно было лицезреть в эти дни в Детройте и Брюсселе. В столице Бельгии международный автосалон еще продолжается, однако там уже состоялось немало громких премьер. Чем удивили водителей инженеры и конструкторы? Представленные новинки дали нам хороший повод порассуждать о тенденциях, которые предопределят автомобильную моду в ближайшие годы. Итак, как будут выглядеть машины будущего?

Быстрее. Выше. Стильнее

Судя по новой «Мазде», которой дали романтичное название «Фураи» (в переводе — поющий ветер), они должны напоминать гоночные болиды. Такие же мощные (она оснащена 450–сильным роторным двигателем), такие же быстрые («Фураи» развивает скорость свыше 320 километров в час) и такие же стильные («Мазда» сохранила свои фирменные агрессивные фары и «пятиточечную» решетку радиатора). Впрочем, пока производитель не собирается запускать ее в серийное производство. Но направление уже угадывается. Не так ли?

Были в Детройте и более приземленные модели автомобилей. К примеру, элегантный родстер «Лексус LF–A» и «Ауди» со спортивной версией модели TT — TTS. Пусть внешне она особо не изменилась, а вот внутри этой стремительной машины появились спортивные сиденья, отделанные кожей, эксклюзивный руль. Состоялась и долгожданная премьера четырехдверного купе (да–да, не удивляйтесь!) «Фольксвагена-Пассат СС». Производитель обещает комплектовать его тремя двигателями, в том числе и 3,6–литровым мощностью 300 л.с. Еще одна немецкая новинка — БМВ Х6. Это гибрид спортивного внедорожника и купе. Говорят, он будет скоро одним из лидеров продаж.

Однако особенно сразил всех «Форд» своим концептом «Эксплорер Америка». Кажется, что он, подобно трансформеру, состоит из трех отдельных частей, которые можно отделить друг от друга: капот, кабина, багажник. Спереди необычная решетка радиатора, залезающая на фары. Похоже, «Форд» уже готов отказаться от прожорливых моторов. Двигатели будущих «Эксплореров» должны стать экономичнее на 20, а то и на 30 процентов.

Горючие слезы

Кстати, об экономии топлива. Оба автосалона ознаменовались триумфом машин, работающих на электромоторах и гибридных двигателях. Бензина меньше — идей больше!

Что ни говори, а топливная диета и требования «зеленых» заставили многих производителей кардинально пересмотреть стратегию. К примеру, «Крайслер» удивил сразу тремя экологичными новинками. А «Кадиллак» представил кроссовер Provoq, который развивает скорость 160 км/час (ограничена электроникой) и всего за 8,5 секунды разгоняется до сотни. Примечательно, что в качестве топлива может использоваться водород. Вместо вредных выхлопов — вода!

Даже производители «Хаммера» решили следовать экологическим стандартам. Они представили свою новинку с двигателем объемом 3,6 литра. Мотор работает на топливе Е85 (85 процентов этилового спирта из растительного сырья плюс 15 процентов бензина). Потерял ли он в мощности? Напрасно вы... «Хаммер» теперь развивает мощность 304 л.с. Это, между прочим, на 41 л.с. больше, чем у бензиновой версии мотора.

Альтернативу бензину предлагает даже индийский «Рева». Под капотом крохи — электрический мотор мощностью 37 кВт. Без подзарядки можно проехать 200 километров с максимальной скоростью 120 км/ч. Типичный городской автомобиль, очень напоминающий «Смарт». «Все сомнения по поводу его безопасности напрасны, — уверяют инженеры. — В основе «Рева» — стальная рама, а особенная конструкция кузова защитит водителя и пассажира».

Остается ждать, когда гибридные и экологически чистые автомобили поступят в серийное производство.

Возвращаясь к классике

Ну неужели все самое лучшее уже когда–то было придумано даже в автомобильном мире? Может быть... Во всяком случае, инженеры все чаще стали возвращаться к старым, но еще не забытым идеям. Пускай производители «Мини купер Клабмэн» изощряются как угодно, представляя свою новинку в Брюсселе под необычным углом зрения (на сей раз они зарыли четыре автомобиля носом в землю), в ней по–прежнему легко угадываются фамильные черты известной британской марки.

Вспомнил о своем славном прошлом и давнишний конкурент «Мини». Новую версию «Фиат 500» теперь рекламируют даже в немецком метро, в котором он катается на специальной открытой платформе. Напомним, его предшественник производился в Италии с 1957 по 1975 год. Он позиционировался как небольшой и практичный автомобиль для путешествий по городу и отдыха.

Уж тем более верным своим традициям остается «Мазерати». Итальянцы собираются выпустить всего сотню аристократичного Quattroporte — Collezione Cento. Эксклюзив! В шикарном седане сиденья обтянуты редкой кожей с алмазными вкраплениями, а салон обит африканским деревом. Даже компактный концепт «Хаммер HX» (который позиционируют как автомобиль для молодежного отдыха, а стало быть, стереотипы не для него) сохранил фамильные черты семейства: «квадратные» формы, «сердитые» фары в строго очерченных нишах и типичную решетку радиатора с прямоугольными воздухозаборниками. Правда, он еще к тому же получил съемную крышу, что добавило шарма, но не изменило стиль. Внедорожник–кабриолет оснащен 3,6–литровым двигателем и 6–ступенчатой автоматической коробкой передач.

Но кто сказал, что классика — это плохо?

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter