Все по–честному

В своем новом фильме «Все по–честному» Дмитрий Астрахан снова снял Павла Яскевича, причем отдал ему главную роль...
В своем новом фильме «Все по–честному» Дмитрий Астрахан снова снял Павла Яскевича, причем отдал ему главную роль. Режиссер, тонко улавливающий потребности массового зрителя, не скрывает своих симпатий к нашему Паше, способному, как мало кто другой, выглядеть на экране «своим в доску парнем», и искренне убежден в его большом кинобудущем. Тем временем в родном Купаловском театре Яскевичу достаются преимущественно роли второго плана. Но рассуждать о превратностях актерской судьбы отнюдь не в стиле этого молодого актера.

— В предыдущем фильме Астрахана вы сыграли хулигана, нынешний ваш герой тоже едва ли может считаться примером для подражания... Как вы думаете, почему эти роли достались именно вам?

— У меня глаза наглые! Скажем, на роль Вовы из фильма «Темная ночь» пробовались бритоголовые парни бандитского типа, наконец, решили, что его должен играть Митя Фомин из группы Hi–Fi. А Митя не приехал... И тут Дмитрий Хананович увидел на площадке меня. И, несмотря на то, что волосы у меня были длинные да еще мелированные, предложил: «А давайте возьмем его? У него глаза такие наглые»... Позже он уже сам мне позвонил и пригласил сняться в новом фильме «Все по–честному». И я согласился. Хотя жизнь у меня тогда была крайне насыщенная — я собирался во Львов с «мужским» спектаклем СХТ «Двенадцатая ночь», где играю Марию, оттуда — в Киев, где гастролировал наш Купаловский театр. И как только вернулся в Минск, меня сразу же увезли на съемочную площадку...

— Честно говоря, я ожидала услышать ваши откровения о том, как вам близок герой фильма «Все по–честному»...

— Я его понимаю. И, наверно, он мне ближе, чем его положительный оппонент. Потому что мой герой более настоящий. И, по сути, никому ничего плохого не сделал. Всего лишь занимался боксом, ну мог выпить, наговорить грубостей сгоряча... Но вся его вина только в том, что он бросил своего тренера. Хотя, как мне кажется, любой из нас, получи выгодное карьерное предложение, как минимум в мыслях перешагнул бы через своих коллег или учителей.

— Допустим, вы получили приглашение от Олега Табакова, который мечтает видеть вас в своей «Табакерке»...

— Если бы здесь у меня не было любимой девушки, родителей, которых я тоже очень люблю, возможно, подумал бы об этом. Хотя... Многие мои приятели уехали работать в Москву. И теперь это совершенно другие люди. Москва — это уже не город, а огромный рынок, и у всех, кто попал на этот рынок, — доллары в глазах. И мне это не нравится. Я люблю города, в которых больше теплоты, человечности.

— И, видимо, когда–нибудь мечтаете обзавестись домиком в деревне?

— У меня есть дача в лесу, куда я езжу отдыхать с друзьями. Но модная тема дауншифтинга мне не близка. У меня есть один приятель (кстати, из Москвы), который решил все бросить и уединиться где–нибудь в глуши с понимающей его девушкой. На мой взгляд, это чистый эгоизм. Хотя я не спешу осуждать людей, я люблю их понимать. Скажем, в детстве я хотел быть геологом. В некотором роде я им и стал. Только геолог копается в земле, а актер — в себе.

— Интересно, глубоко ли в актерской душе залегает обида, когда приходится довольствоваться ролями второго плана?

— Когда я сюда пришел, некоторые актеры, которые здесь служат и служили до меня, ждали ролей (причем даже не второго плана, а любых ролей со словами) по 20 лет! А мне повезло — я сразу же получил большие роли в спектаклях «Налу», «Барух–Эммануэль», потом была «Африка» — опять же главная роль... Не скажу, что я обделен ролями. Недавно, например, меня назначили на роль пана Быковского. Очень серьезная работа.

— Слышали бы вас школьники, которые «проходят» «Павлинку» по программе. Что может быть серьезного в нелепом Быковском?

— Не скажите... По мнению школьников, главный герой — это тот, у кого больше слов. Кстати, и мы, когда учились на первых курсах, получив роль, начинали считать страницы — кто главнее? Но многословный персонаж может нести чисто информационную функцию, а публика будет следить за тем, кто молчит. Есть роли, которые легко можно убрать из спектакля, но пан Быковский — это одна из ключевых фигур «Павлинки»...

— В российском кино белорусы становятся все более востребованными — теперь уже не только Астрахан доверяет главные роли в своих фильмах нашим актерам. Примелькались старые «медийные» лица?

— В одном из своих последних интервью Табаков жаловался, что с московскими актерами все сложнее работать. Потому что когда после репетиции актер бежит на съемочную площадку, потом еще на одну, снимаясь в трех сериалах в месяц, избежать штампов в театре он уже не может. А наши еще выкладываются, потому что не избалованы кино, потому что делают это не ради денег.

— Пробивные качества для актера важны?

— Важно быть уравновешенным и самолюбивым, любить свое «я». Но любить настолько, чтобы это не причиняло никому вреда. Если же актер не любит себя, он перестает самосовершенствоваться...

— Расскажете, чего ждете от наступившего года?

— Мое заветное желание — чтобы все мои родные, близкие и любимые были здоровы. Потому что только это от меня не зависит. Любые другие свои желания каждый способен осуществить сам. Хочешь быть богатым — сделай себя богатым. Хочешь машину — заработай на машину. При настоящем желании любые мечты осуществимы.

— А еще говорят, что актерская профессия зависима...

— Я сейчас говорю не как актер, а как Паша Яскевич. Если театр перестанет меня удовлетворять, я смогу найти себе другое занятие. Главное — иметь в себе смелость признать, что это не твое. Самолюбие должно сработать. Но не самовлюбленность! Когда я шел в театр, меня предупредили: актеры — люди зависимые, много не зарабатывают. «Готов?» — спросили меня. Я сказал, что готов. В конце концов, можно преподавать в школе, звучать на радио, сниматься в рекламе — практически все актеры сейчас так подрабатывают. Но обвинять в чем–либо театр — последнее дело. Я же сам выбрал себе профессию...

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter