«Решить тест реально, если готовиться к предмету». Школьники о том, как сдали репетиционный ЦЭ на 100 баллов

Все по 100

Подведены итоги репетиционного централизованного экзамена, который проводился 28 января. Максимальное количество баллов набрали 115 школьников. Спросили у умников и умниц, как им удалось получить заветную сотню.

«Главное – быть внимательным»


На пробный централизованный экзамен по белорусскому языку Андрей Чайка, ученик мозырской гимназии имени Янки Купа­лы, шел за высоким результатом. На первом и втором этапах РТ он набрал по 92 балла. Рассчитывал и на репетиционном ЦЭ получить не меньше, признается школьник:

– Особо не волновался. Сдаю пробные тестирования не в первый раз и всегда получаю неплохие результаты. В целом задания стандартные. Чего-то сверхнового, чего не было в предыдущих тестах, не заметил. На все вопросы ответить реально, если готовиться к предмету. Не скрою: очень хотел получить сотню. Но, зная о своей невнимательности, понимал, что на ровном месте могу сделать ошибку.

Андрей справился с тестом из 18 заданий в части А и 22 в Б за полчаса. Потом еще раз перепроверил себя и перенес данные из черновика в бланк ответов. На все потратил минут 80 вместо отведенных 120:

– Спасибо учителю белорусского языка и литературы Наталье Ивановне Коноплич за знания. Базы, которую она дает на уроках и факультативах, вполне достаточно, чтобы сдать экзамен на высокий балл. Но, конечно, и самостоятельную подготовку никто не отменял. Чем больше тестов выполнишь, тем лучше. А еще нужно уделять внимание темам, в которых часто допускаешь ошибки. Мое больное место – задания, где необходимо расставить знаки препинания. На них и делаю упор.

«Секрет – в постоянном повторении материала»


Мария Курилович из вилейской гимназии № 1 «Логос» – одна из пяти счастливчиков, которые получили максимальный балл по биологии. Несмотря на то что ЦЭ был репетиционным, школьница слегка волновалась:

– Успокоилась, когда увидела задания. Они показались средними по сложности. Какие-то вопросы легкие, какие-то – тяжелые. В целом, если знать школьную программу, справиться с ними можно. На тест отводилось два часа, но мне хватило и полутора, чтобы решить 16 заданий в части А и 22 в Б. Больше всего времени потратила на выполнение задач по генетике.

Покидая аудиторию, Маша знала, что получит высокий балл, но на сотню не рассчитывала:

– Результат оказался неожиданным. Когда зашла на сайт РИКЗ, не поверила глазам. Поделилась хорошей новостью с родными и близкими. Все были рады за меня.

Своим успехом Мария обязана заместителю директора Марине Николаевне Вансович, которая ведет у нее биологию. Плюс школьница посещает факультативы по субботам, много занимается самостоятельно:

– Планирую связать жизнь с медициной, поэтому биологии уделяю много внимания. Участвую в олимпиадах среди школьников. Недавно с области привезла диплом II степени.

Чтобы писать тесты на высокие баллы, необходимо постоянно повторять материал, уверена стобалльница:

– Давно изученные темы со временем забываются – их следует периодически освежать в памяти. Репетиционный тест хорош тем, что позволяет выявить пробелы в знаниях и подтянуть материал к итоговому экзамену. Например, я поняла, что стоит еще раз вернуться к энтомологии – разделу зоологии, изучающему насекомых.

«Только над двумя заданиями пришлось подумать»


Павел Галуха из Столинской государственной гимназии – единственный ученик в стране, который на репетиционном экзамене по физике взял заветную сотню. Такой результат закономерен: на первом этапе РТ школьник получил 100 баллов, на втором – 99:

– Когда шел на репетицию ЦЭ, вообще не волновался. По­нимал, что результат ни на что не повлияет. Зато будет хорошая возможность проверить силы перед основным экзаменом. За 210 минут предстояло справиться с десятью заданиями в час­ти А и 20 в Б. Только над двумя пришло­сь подумать, остальные дались легко. Всего на решение понадобилось около двух часов. В отличие от ЦТ прошлых лет, стало больше заданий без вариантов ответов. Но сложнее они точно не стали. По моим ощущениям, старые в разы труднее.

Павел благодарит педагогов, которые приложили руку к его успеху, – директора гимназии Михаила Демьяновича Козулю и учителя физики Ирину Михайловну Потрубейко:

– Спасибо им за огромный бага­ж знаний, который у меня есть. А тем, кто желает получить высокий балл на ЦЭ, совет один: решайте побольше тестов.

«Закрыл пробелы и решил все»


Максимальный результат по математике показали 48 человек. Среди них – ученик белорусскоязычной гимназии № 2 Борисова Павел Канашевич. Он изучает предмет на повышенном уровне, успешно участвует в олимпиадах среди школьников:

– Ожидал получить высокий результат. На первом РТ набрал 89 баллов, посмотрел, в каких темах есть пробелы, подучил и надеялся не допустить ошибок на репетиционном ЦЭ. В тесте 30 заданий, из них 10 в части А и 20 в Б. Лишь несколько вопросов заставили задуматься. Но времени достаточно, чтобы все решить и перепроверить.

Оказаться в числе лучших на экзамене несложно, если заранее готовиться к предмету, уверен Павел:

– Следует брать тему, полностью изучать ее и переходить к следующей. При этом задачи необходимо решать по всем разделам одновременно, чтобы они не забывались. Я прошел много тестов предыдущих лет. И репетиционный ЦЭ мне не показался сложным. Вопросы примерно те же – с единственной разницей: угадать действительно сложнее, поскольку количество заданий без вариантов ответов увеличилось. Но если знать предмет, с ними легко справиться.

К ЦЭ Павел готовится вместе с репетитором и учителем математики Галиной Николаевной Соколовской. Немало времени отнимает и самостоятельное изучение материала.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter