Все о правах потребителей, или Как не бояться слова “нет”

Каждый из нас мог неоднократно убедиться, что проблемы с приобретением товаров или получением услуг возникают даже там, где их совсем не ждешь. Однако специалисты говорят, что в Беларуси очень хорошее потребительское законодательство, надо только уметь им пользоваться. Давайте вместе этому учиться, в чем нам поможет председатель Белорусского общества защиты потребителей (БОЗП) Анна Владимировна СУША, которая недавно в редакции “НГ” общалась с нашими читателями в “прямом эфире”.

— Не могли бы вы предложить от имени белорусских потребителей такую поправку в законодательство, чтобы на маркировке продуктов питания было четкое разграничение всех пищевых добавок на искусственные и натуральные, а не только красителей и ароматизаторов, как сейчас? Ведь буква “Е” не дает ответа на этот главнейший вопрос. В европейский классификатор пищевых добавок нужно ввести вторую букву, к примеру, “А”. Чтобы одной буквой обозначались искусственные добавки, а второй — натуральные. Только тогда у покупателя будет выбор. В мире постоянно вспыхивают скандалы с различными синтетическими добавками, которые сначала считаются безвредными, но потом в них находят канцерогены...
Валентина Ивановна, г.Минск
— Интересное предложение... Но что касается совершенствования потребительского законодательства, то предложения лучше всего направлять в Управление защиты потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси в письменном виде. Кроме того, их можно посылать на английском языке во Всемирную организацию потребителей, штаб-квартира которой находится в Лондоне, для внесения ею предложений в Европарламент:
www.consumersinternational.org
— Мы заказали входную дверь по объявлению в газете, 10 октября нам привезли ее устанавливать в 21.40. Соседи начали ругаться, и их можно понять. Тогда представители фирмы бросили у нас свою дверь и уехали. А в ней оказались петли не с той стороны, так что она нам не подходит — будет открываться в другую сторону. Мы сто раз звонили в фирму, но оттуда приехали только вчера и хотели забрать дверь, оставив себе 50 долларов задатка... Что нам делать?
Любовь Петровна ГАЙКО, г.Минск
— В документах на покупку есть юридический адрес фирмы?
— Они сказали, что у них закончились бланки договоров, и написали свои данные на листике — фамилию и адрес.
— В таком случае этот адрес может не совпадать с юридическим адресом. Обратитесь в управление регистрации и лицензирования Мингорисполкома (Минск, площадь Свободы, 8) и уточните юридический адрес. Эта услуга платная, 0,1 минимальной базовой величины, что сейчас составляет 3100 рублей. После чего пошлите в фирму свое заявление по почте заказным письмом с уведомлением. Имейте в виду, что, кроме возврата денег за некачественный товар, вы имеете право требовать неустойку и возмещения других затрат, связанных с некачественным товаром, например, моральный вред. Можете также обратиться за помощью к юристам нашего общества — Минск, проспект Победителей 17, комната 1010А с 10 до 18 в рабочие дни. Отреагировать на ваше заявление предприниматель обязан в течение 14 календарных дней с момента получения. А если нет — тогда уже вам точно нужно обращаться за помощью к профессионалам.

Горячая линия Белорусского  общества защиты потребителей — 8 (172) 62-96-08.

(Продолжение следует.)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter