«Все не так страшно, хотя и невесело»

Так говорит девочка, которая пытается очеловечить маму и грустит, когда идет дождь

Так говорит девочка, которая пытается очеловечить маму и грустит, когда идет дождь

«Точную сумму долга за коммунальные услуги жильцов данной квартиры назвать не можем по этическим соображениям, — сказали корреспонденту «Р» в бухгалтерии  столичного ЖЭСа № 94,  — но то, что сумма крупная, подтверждаем. Погасить такой долг  неработающей гражданке М. будет не так-то просто». 

Факты, изложенные в  адресованном  в редакцию «Р» письме бабушки, обеспокоенной судьбой несовершеннолетней внучки (назовем ее Лизой), подтвердились и после проверки, организованной управлением образования администрации Фрунзенского района  Минска. Специальная  комиссия  обстоятельно обследовала жилищно-бытовые условия и изучила ситуацию в семье, проживающей  в доме по улице Якубовского.   

… После смерти отца Лизы личная жизнь ее матери не заладилась, и из вполне респектабельной бывшей сотрудницы банка  она буквально в течение нескольких лет превратилась в тихую пьяницу  с атрофированными материнскими чувствами. Неудивительно, что,   потеряв всякую надежду  хоть как-то очеловечить маму, дочь перешла жить в семью сводной сестры. 

Оставшись одна, в редкие часы  просветления удрученная  женщина  суетно начинала искать выход из финансового тупика: заводила сомнительные знакомства, просила денег взаймы, продавала вещи из дома. Вскоре на повестку дня встал вопрос о  квартире. «Известное дело, — советовали ей «знатоки», — продал большую – купил меньшую, на вырученные деньги некоторое время безбедно живешь…» 

Нетрудно догадаться, что такая новость сильно обеспокоила бабушку Лизы и побудила ее обратиться  за помощью в редакцию. 

— Важно, чтобы при продаже данной квартиры и приобретении другого жилого помещения жилищные условия несовершеннолетней дочери гражданки М. не ухудшились. Ситуацию мы обязательно будем держать на контроле, — заверила заведующая сектором охраны детства  управления образования администрации  Янина Логвинец. – Ну а  что касается взаимоотношений девочки с матерью, то этот вопрос должен быть постоянно в поле зрения социального педагога той школы, где она учится. Если возникнет необходимость, ученицу из неблагополучной семьи в школе могут обеспечивать бесплатными обедами, бесплатными учебниками и гуманитарной помощью. 

Оказывается ли такого рода помощь Лизе, Янина Степановна  затруднилась ответить. Потому что, как выяснилось, девочка посещает школу, относящуюся к другому административному району столицы.   Получилось, проблема находится в одном районе, а решать ее должны  в другом. 

Твердо  зная, что в нашей стране «чужих детей» не бывает, мы разыскали Лизу и поинтересовались ее жизнью. 

— Грустно, когда  за окном идет дождь. Можно, конечно, музыку включить. Однако погода от этого не улучшится, — тихо и задумчиво говорит она.  – Для меня в этом году лето пролетело  так  быстро!  Да и детство уже кончается…   Но пока  человек в школе, о нем заботятся, опекают…  Кто? Учителя.    

Учусь я неплохо, у меня   много друзей. В школе о своих проблемах я иногда  рассказываю классной, советуюсь с ней. Нынешней  весной у меня был очень тяжелый период, и я думала: на каникулах обращусь в милицию, чтобы маму лишили материнских прав. Но затем передумала. Ночь не спала,  рассуждала: столько лет терпела, потерплю еще. Потом получу паспорт, стану самостоятельной. И будет у меня своя жизнь. Вижусь ли с матерью? Да, каждый месяц. Накануне того дня, как на почте выдают пенсию за папу, я звоню ей и договариваюсь о встрече. Обычно мы встречаемся еще до открытия почты. Как только мама распишется в ведомости, я сразу забираю у нее деньги и говорю: «Ты должна работать, ищи подходящую работу…» Бывает, она меня послушает и куда-то устроится. Но это все временный или разовый заработок.  Например, на рынке в Ждановичах. А сейчас мама действительно продает нашу квартиру, чтобы рассчитаться с долгами за коммунальные услуги. Другого выхода нет. И я согласилась: продадим, купим жилье меньшей площади. Мне сказали, что за мной по закону должна сохраниться комната. Значит, все не так страшно, хотя и невесело… Маму жалко. 

В каком районе города окажется та, меньшая по площади квартира, девочка Лиза еще не знает, но твердо уверена,  что учиться  она в любом случае останется в той школе, которую посещает сейчас, где «учителя —  хорошие и чуткие, а одноклассники – дружные и веселые».  

На вопрос: «Все ли у тебя готово к началу учебного года?» — Лиза лишь  вздохнула. Но призналась: учиться все равно  хочется.   

P.S.

В контексте этой истории напомним читателям, что с 1 августа  бюджет прожиточного минимума  в нашей стране составляет 169 500 рублей. Экипировка первоклассников к новому учебному году  (по информации специалистов Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома) обходилась родителям от Br 155,8 до Br 396,8 тыс. Детей младших классов — от Br 161,9 до Br 429,2 тыс. Старше-классников —  от Br 242  до  Br 588 тыс. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter