Все не так, и все не то

Вы не устали жаловаться?

Прошу, перестаньте горевать и жаловаться. От этого не легче ни вам, ни тем несчастным ушам, что ради дружбы или службы вынуждены вам внимать. «Я так устала…», «Почему у них так, а у нас нет?», «Ну почему снова я?!»… 

Фото uznat.info

Понимаю, иногда действительно возникает необходимость излить душу. И я не исключение. Ничего нет приятнее, чем после очередной жалобы услышать от друга: «Ну да… Реально тебе не повезло». А когда от других приходится выслушивать постоянный негатив? Мука! По себе знаю: сначала выслушиваешь, жалеешь, помогаешь. Потом друг/подруга с завидным постоянством наведывается к тебе только с одной целью — рассказать, какой же мир коварный по отношению к нему/ней. И только. Никаких хороших новостей. Лично мне таких «дружеских» встреч хочется избегать. Прости, друг, больше слушать не могу. 

Недавно смотрела фильм о дружбе двух пожилых мужчин — писателя и режиссера. Старички ходят-бродят по санаторию, вспоминают былое, делятся радостями. Врач их спрашивает: «Почему вы всегда говорите только о хорошем? У вас это правило?» Отвечают: «Мы ведь хорошие друзья, а хорошим людям нужно говорить только хорошее». 

Вот как? Но ведь другу можно и нужно изливать всю душу, как из ведра — с чистой водой и грязной. Наверное, плох тот приятель, который не готов слушать ужасы и кошмары, к примеру, вашей офисной жизни. А когда это выходит за рамки человеческого приличия?.. 
Есть у меня подруга Таня, которой я могу многое рассказать. Так вот, после очередных моих причитаний она, нахалка, заявила, что если я продолжу в том же стиле, то меня никто не сможет слушать — трудно внимать надуманным и пустым жалобам. И ведь оказалась права. Это я поняла, когда она переняла мои «приемы»: разговор только и начинался с того, что у нее всегда все не так, и все не то. 

И вот поругались. В один момент она назвала меня высокомерной и самовлюбленной, человеком, который один на планете знает, как жить правильно. Притом, мол, я палец о палец не ударила, чтобы что-то исправить. А вот поныть — это всегда первая. Ах так?! В ответ заявила, как она достала вечно надумывать, что на нее не так посмотрели, не то сказали и вообще — пора корону, подруга, с головы снимать. Во многих ситуациях ей реально лучше подумать и разрешить свои проблемы самостоятельно, а не ждать поддержки свыше и моих бедных, несчастных ушей. 

В общем, мы обиделись на правду друг друга. Не разговаривали. Неделю. Наконец встретились и пришли к выводу: хватит ныть. Есть проблема? Реши. И дали обещание не жаловаться. Как итог — все оказалось не так смертельно, когда при желании срочно рассказать, как же сегодня не повезло, к примеру, на работе, сдержались. Не позвонили друг другу. Не назначили «стрелку». В процессе «испытания» я даже стала забывать, сколько плохого за день произошло. Потому что не обмывала кости проблемам, не повторяла историю от начала до конца для Тани, коллег, а потом и дома. Просто, как Меладзе цыганке Сэре, сказала: прощай! 

Многие ситуации мы обе взяли на контроль. И, оказалось, улучшили свое настроение в целом. «Мне не кофе дали, а воду с привкусом кофеина», — недавно рассказала Таня. И вместо того, чтобы, как обычно, описать, насколько ужасным вследствие оказался интерьер кафе, какой мерзко натянутой была улыбка у официантки, она добавила: «Я попросила книгу замечаний и предложений, объяснив, что обманывать за три рубля некрасиво. Через неделю пришла проверить — мы ведь с тобой договорились решать проблемы, а не просто чесать языком, как у нас все плохо. В общем, все в порядке: кофе стал отличным!»

К слову, а вы замечали, что иногда ваш верный приятель вдруг начинает куда-то срочно торопиться, не выслушивает ваши истории с охами-ахами и большими глазами? Бывало? Так вы, скорее всего, тоже любитель поныть. Вспомните, о чем был ваш предыдущий разговор? Жаловались на начальника, мужа или детей? Надеюсь, наша с Таней история станет для вас поводом задуматься.

alinakasel@gmail.com

Версия для печати
Алина Касель
Пользователь, высказывать мнение можно и без нытья. Например, конструктивно, с фактами. Лучше, конечно, с предложением решения проблемы. А нытиков-хнытиков и профессиональных жалобщиков, да, действительно, слушать мне не хочется. И соответствую в точности вашему отклику: не хочу и не слушаю.
Спасибо вам за комментарий!
Пользователь
Жаловаться-значит высказывать своё мнение. Не хочешь, не слушай.
Мнение
А зачем авторам публикаций мнение читателей (Ваш комментарий) и количество звёзд? Ведь авторам некогда (или бояться) оценить мнение самого читателя. "Ты меня уважаешь? Я тебя уважаю! Мы с тобой уважаемые люди".
Алина Касель
Пользователь, высказывать мнение можно и без нытья. Например, конструктивно, с фактами. Лучше, конечно, с предложением решения проблемы. А нытиков-хнытиков и профессиональных жалобщиков, да, действительно, слушать мне не хочется. И соответствую в точности вашему отклику: не хочу и не слушаю.
Спасибо вам за комментарий!
Мнение
Спасибо большое Автору за отклик. Я уже подумал, что большенство публикаций скачены с интернета под вымышленными именами. Самое грусное в том, что воровство чужих идей приняло масштабы эпидемии. Вот Вам разве интересно общаться с доской объявлений и ждать, пока на доске появится новое сообщение от автора, в котором нет ни слова на Ваш ответ за прошлую "неделю"? Можно конечно ограничится двумя-тремя фразами или послать смайлик, но это не серьёзно для думающего человека привыкшего разбирать спорный вопрос по полочкам, докапываясь до сути, где до тебя искали многие поколения и ничего не нашли. Всё брать под сомнения, сравнивать и анализировать поступающий материал, ВОТ ДЕВИЗ КАЖДОГО УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ ЖУРНАЛИСТА.
Алина Касель
Мнение, полностью с вами согласна! Спасибо вам большое, что еще раз подчеркнули и напомнили о том, что в ворохе дней забывается: глянуть, как же отреагировал читатель; узнать, нужно было ли в принципе это читателю и так далее. Спасибо! Правда.
И спасибо за ваши комментарии!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости