Все мы немного эльфы

О ролевых играх для беспокойных взрослых я, конечно, слышала и раньше.
О ролевых играх для беспокойных взрослых я, конечно, слышала и раньше. И была уверена, что этим странным делом в большинстве своем увлечены личности, исторически углубленные. Как представлялось мне, загадочные рыцари, которые клепают кольчуги в клубных подвалах, а потом сражаются на фестивальных ристалищах. Такая серость и узость мыслей была в моей голове до тех пор, пока я не встретила... эльфа.

Для начала правду жизни: 32-летняя Алла Ерофеева - серьезный человек, окончила медицинский университет и уже несколько лет работает в Гомеле детским врачом. Но в свободное от работы время Алла читает Джона Толкиена и его "Властелина колец". И в этих фантастических дебрях под вымышленным именем Гилиэль прячется другая часть ее жизни, едва понятная многим. Среди гомельских фанов ролевых игр Гилиэль Ерофеева известна как единственный профессиональный эльф с 6-летним стажем пребывания в сказочном образе. Скажу больше: в одном из гомельских литературных клубов ей уже посвящают творческие труды.

Видя мое легкое (слабо сказано!) замешательство, Алла профессионально успокаивает: в этом увлечении нет никакой мистики. Только игра и сказка. В разных городах и странах довольно много взрослых людей, которые не представляют своей жизни без фантастики Толкиена. Хоббиты, гоблины, гномы и драконы, населяющие Средиземье "Властелина колец", в будничной жизни работают врачами, учителями, инженерами. Но как только выпадает свободная минутка, они складывают в рюкзаки свои сказочные одежды и отправляются в какой-нибудь тихий лесок, чтобы разбить там королевский лагерь и пожить дней десять по "Властелину колец". На таких встречах обитателей толкиеновского Средиземья моя собеседница представляет себя только эльфом.

- Это мое - по внутреннему состоянию, - говорит Ерофеева. - Всякому эльфу хочется видеть и делать мир лучше, помогая в этом другим. Мне нравится такое понимание жизни.

Если верить Джону Толкиену, эльфы действительно находят добрый смысл во всем, стремятся к гармонии с природой, осознанию себя. А еще они "выше и красивее людей". В ответ на эту авторскую характеристику Ерофеева, которая едва дотягивает до 1 метра 60 сантиметров, машет руками - мол, увы, "не мой размерчик". Но уж очень суть привлекает. Настолько, что вот уже 6 лет, заразившись "Властелином колец", она пишет эльфийские стихи и танцует эльфийские танцы. И что-то мне подсказывает: Толкиен наверняка изменил бы портрет эльфа, доведись ему встретить Ерофееву. Ибо это создание из легенды просто не должно быть другим. У нее по-детски удивленные глаза, нос в конопушках, на голове романтические вихры. Только крылышек не хватает.

- В Гомеле не так уж много поклонников "Властелина колец". Поэтому красивых умных игр по Толкиену практически не бывает. А вот россияне очень здорово умеют это проводить. В позапрошлом году я получила по электронной почте приглашение выехать с московскими эльфами на Урал. В августе 2003 года ездила с воронежскими эльфами под Казань.

По словам Ерофеевой, само действо выглядит, как съемки сказочного фильма в настоящих лесных интерьерах. Мастера - организаторы игры задают участникам сюжет. Скажем, отталкиваются от какой-нибудь главы, оговаривая единую тему: "В королевстве наступило временное перемирие. Только гоблины замышляют недоброе". Чем закончится вполне литературное начало, никто и никогда не знает. Главное - у каждого есть свое дело. Орки строят крепость, эльфы устанавливают для правителя королевский трон, гномы ищут сокровища. Иногда сказочные поселенцы собираются на общие празднества. На одном из таких Алла была назначена королевским виночерпием. Все благодаря белорусской "Цевите", из которой она сотворила самый лучший напиток (без импортной химии), понравившийся правителю Средиземья.

А иногда между поселениями сказочных существ возникают конфликты. И тогда, к примеру, эльфы-воины, вооруженные луками и стрелами, выдерживают натиск врага. Но Алла в боях не участвует (нет в медике воинственного духа), а вот петь эльфийские песни - всегда пожалуйста. Что возвращает Аллу в круг Толкиена и его обитателей, она толком объяснить не может. Говорит, от сказки трудно отказаться. Туда тянет. Да и жизнь благодаря "Властелину колец" у нее получается особенной. Эльф-доктор - в этом, согласитесь, что-то есть. Алла замечает, что после познания "Властелина колец" ей особенно легко общаться с детьми, развязывать неожиданные ситуации, угадывать суть новых людей. Что проще? У Толкиена все описано: кто эльф, кто гном, а кто хоббит и чего от них ждать. В жизни, как ни странно, сказочные мудрости гораздо чаще совпадают с реальными, нежели принято думать.

...В Гомеле, кроме эльфа-Ерофеевой, есть еще один типичный "властелинский" персонаж - дракон. Но знающие люди тут же предупредили: он угрюм и необщителен, как и положено отрицательному герою, с вами разговаривать не станет. Честно признаюсь, я даже обрадовалась. Встретиться с добрым эльфом мне показалось намного приятнее, чем иметь дело с драконом, у которого, если верить Толкиену, на уме одно: кого-нибудь ограбить...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter