Все лучшее детям! Торговля озабочена экипировкой школьников

Накануне нового учебного года открываются традиционные школьные базары.
Накануне нового учебного года открываются традиционные школьные базары. Они уже действуют при всех крупных универмагах и промтоварных магазинах, а вскоре начнутся ярмарки на специально отведенных местными властями площадках. И хотя, как показывает опыт прошлых лет, пик спроса приходится на 15 августа - 1 сентября, тем не менее вал "школьных" покупок начинает нарастать еще в мае.

Перед витриной столичного ЦУМа заметное оживление: небольшие очереди выстроились в уличные отделы школьной формы, канцелярских принадлежностей, детской обуви. Предусмотрительные родители готовят "сани" для своих отпрысков заранее. Впрочем, как и продавцы. Первый заместитель директора ОАО "ЦУМ "Минск" Федор Корбан сообщил, что подготовка к школьному сезону началась еще в апреле. Иначе собрать в одночасье весь ассортимент на полках магазина было бы невозможно. В принципе, реализация товаров для учащихся не прерывается здесь ни на один месяц, но другое дело - объемы. Ведь только за июль - август универмаг продает примерно 80 процентов от всего годового количества подобных товаров.

По мнению работников торговли, товаров для школьников в основном в достатке. Обувь, канцелярские принадлежности, галантерея от белорусской промышленности поступают более-менее исправно. А вот с одеждой для девочек уже несколько лет дело обстоит сложнее. Примечательно, что на ежегодных оптовых ярмарках наши производители демонстрируют интересные, современные модели школьной одежды. Торговля с радостью делает заказ, но потом получает от фабрики... их слабое подобие. Не та ткань, не та расцветка.

К примеру, тот же ЦУМ недавно получил от одной из белорусских фабрик крупную партию школьной одежды для девочек. Вот, казалось бы, она, ложка к обеду! Но, к сожалению, товароведы универмага вынуждены были вс„ вернуть по тем же причинам. Приходится восполнять такие потери продукцией индивидуальных предпринимателей или импортом из России.

А ведь это тысячи комплектов... К сожалению, в Минторге корреспонденту "СБ" не посчитали нужным хоть как-то прокомментировать текущую подготовку к школьному сезону в масштабах страны, отделавшись общими фразами и туманными обещаниями поговорить об этом в светлом будущем. Классическая отговорка в стиле "Позвоните завтра, ну а лучше - никогда".

Что ж, обратимся вновь к практикам. В принципе, крупные магазины могли бы "войти в долю" с фабриками - производителями детской одежды, чтобы выделить им некоторые средства для покупки современных тканей под конкретные поставки в будущем. И такой опыт взаимовыгодной работы у того же ЦУМа есть. Однако, судя по всему, швейная промышленность настолько погрязла в своих многочисленных неурядицах, что в последнее время даже и не выдвигает такие предложения. Чем и пользуются российские конкуренты. "Наши промышленные предприятия не всегда работают так, как нам хотелось бы..." - констатирует Федор Корбан. И, кстати, нам, рядовым покупателям, - тоже.

Между тем сегодня торговые предприятия не ждут указаний сверху, чтобы начать в полную силу продавать школьный ассортимент. Если у магазина есть денежные средства, сделаны складские запасы (в данном случае это плюс), отработаны каналы поставок товаров, а маркетинговые службы не спят, то июль - август он должен встретить во всеоружии без всяких специальных напоминаний. Покупателю останется только выбрать то, что душе угодно, да рассчитаться за товар. И никакого ажиотажа и кампанейщины...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter