Посетители выставки познакомятся с работами известного белорусского мастера Владимира Хина. Являясь поклонником творчества одного из самых загадочных русских поэтов, он представил для экспозиции никогда ранее не выставляемые портреты Хлебникова, обложки и иллюстрации к его стихам и поэмам, а также работы, связанные с собственными размышлениями о смысле жизни.
Соединяя символику и графику, Владимир Хин смог приблизиться к разгадке тайны Велимира Хлебникова
Первая выставка белорусского художника состоялась в Астрахани в 2015 году, все его произведения были посвящены Хлебникову, после завершения экспозиции он подарил свои картины музею. В этом году к 135‑летию со дня рождения Велимира Хлебникова астраханцам удалось организовать вторую выставку Владимира Хина.
Между художником и поэтом много общего. Оба предпочитают псевдонимы: настоящее имя Велимира Хлебникова — Виктор, а фамилия Владимира Хина — Провидохин. Одним из знаковых художественных приемов в поэтике Хлебникова является метаморфоза. А в картинах Хина именно знаки рождают образы, благодаря которым мы ощущаем энергию хлебниковского текста.
— Вот, например, портрет Велимира полностью, до каждой морщинки, пронизан символами, — рассказывает научный сотрудник музея Серафима Каргашина. — Здесь и цифры, и рисунки, и языческие мотивы — все, чем интересовался Велимир, легло в основу творчества художника.
— Для меня это было довольно необычно, — поделилась с нами посетительница выставки Ксения Корнилова. — Мне кажется, именно соединением символики и графики художник смог приблизиться к постижению тайны этого удивительного поэта.
Даже в работах, не посвященных Велимиру Хлебникову, Владимир Хин остается философом. Несколько его картин отражают рядовые бытовые события: первый снег, телефонный звонок...
— Все мы путники в «независимом государстве времени»: пять чувств человека уходят в это бесконечное пространство, в котором Хлебников реален, — написал художник Владимир Хин в своем письме астраханцам к открытию выставки.
Наталья Коротченко